Есть такой весьма почитаемый православными овцами и баранами (особенно в Липецкой области) «святой» - Тихон Задонский. И неудивительно, ведь, как пишет Википедия, «Особо принято молиться святителю Тихону о врачевании душевных недугов: депрессии, алкоголизма, помешательства, беснования». Поэтому можно понять нужность и полезность такого «святого» для стада христова. [Читать далее]А вот что ещё сообщает нам тётя Вика: «В 1846 году при разборке храма вынули из обвалившегося склепа полуразрушившийся гроб с останками Тихона и заявили, что несмотря на 63-летнее пребывание в сыром месте и архиерейское облачение «преосвященного Тихона» «найдено целым», и «тело его обретено нетленным». В 1860 году члены синодальной комиссии, посланной для освидетельствования гробницы, тоже констатировали нетленность останков епископа. Синод на основании этого освидетельствования «пришел к полному убеждению в истине нетления тела святителя Тихона» и постановил признать это тело «мощами святыми». 28 января 1919 года по приказу Чрезвычайной комиссии монахи вскрыли мощи, которые, как сообщалось в отчёте, представляли собой выветрившийся череп и истлевшие от времени, рассыпавшиеся при прикосновении части костей. Грудь и позвонки заменял железный каркас, облик человеческой фигуры этим останкам был придан при помощи картона, ваты и бинтов. Процесс вскрытия мощей снимался на киноплёнку, эти кадры, наряду с аналогичным вскрытием мощей Сергия Радонежского, вошли в один из хроникальных атеистических фильмов, распространённых в то время. /Ссылки на документы, подтверждающие данные факты, можно найти в той же Википедии - В. К./ В 1932 году мощи передали в музей, вначале в Елец, а затем в Орёл. В 1942 году при немецких властях в Орле возобновили работу церкви, и мощи были положены в Богоявленском соборе. С возвращением большевистской власти положение вновь изменилось. В 1960 году был закрыт Богоявленский собор, после чего мощи во второй раз оказались в музее. /Каждый истинный христианин, читая эти строки, может сравнить действия богоугодных немецких властей и богопротивной большевистской власти. Сравнить и сделать выводы - В. К./ Во время празднования 1000-летия Крещения Руси мощи были возвращены Церкви и находились в кафедральном Ахтырском соборе. 26 августа 1991 года мощи святителя Тихона возвратились в Богородицкий монастырь Задонска, а в Ахтырском соборе Орла осталась десница, которая издавна хранилась отдельно». Последнее совсем замечательно. Это вам не безбожное нахождение тела (или, как любят выражаться антисоветчики, мумии) Ленина в Мавзолее. Любопытно также ознакомиться с тем, что писал «святой отец» в труде под названием «Наставление христианское»: «Всякий начальник от Бога поставлен, по Писанию: «Нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1). Поэтому начальника почитай Бога ради, и во всем ему отдавай достойную честь. Поскольку начальник промышляет и заботится об обществе, в котором и ты находишься, то люби его, как своего отца и благодетеля, и будь ему благодарен. То, что он повелевает и устанавливает для общей пользы /а что такое общая польза, начальнику виднее, ибо нет власти не от Бога - В. К./, исполняй и делай по его установлению. …злому слуху о начальнике остерегайся верить, ибо часто на человека, а особенно на начальника ложный слух проносится. Особенно же берегись оклеветать и осудить его, ибо тяжко согрешишь. Великое беззаконие - простого человека оклеветать или осудить, а тем более начальника. Такой клеветой отнимается у начальника достойное ему почтение, а в подначальных последует небрежение о нем и непослушание ему, и всякое зло в обществе. Когда начальник наказывает тебя словом или делом, - безропотно претерпи. Когда праведно наказываешься, то ты достоин этого, по своим заслугам получаешь, зачем же и роптать? Если же неправедно наказание, - и его претерпи, и считай, что оно причитается тебе по грехам твоим, которыми ты пред Богом согрешил. Поскольку начальник заботится об обществе, следовательно, и о тебе, и для этого требуется ему разум и подкрепление в искушениях, то как все подначальные, так и ты молись о нем... должно всем молиться, чтобы начальник был разумным и добрым, и тогда общество в благополучии будет... Поскольку пастырь Слово Божие говорит, то, чему учит, тому прилежно внимай, христианин, и делай то. …почитай его, как посланника Божия... …люби его, как своего отца и благодетеля, и будь ему благодарен. Называешь ты его отцом - правильно делаешь, ибо он возрождает как всех, так и тебя, не к временной, но к вечной жизни. Люби же и ты его, как отца твоего. Любишь отца по плоти, тем более такового отца должен любить. …не оставляй… его в нужде, и помогай ему в том, что ему требуется, и уделяй ему то, в чем испытывает недостаток... …когда услышишь какую-либо клевету на пастыря, или злой слух, - не верь тому и загради свои уста, чтобы никому другому об этом не сказать. Иначе тяжко согрешишь... Тяжко простого человека, а тем более пастыря оклеветать и обесславить. Отсюда и в людях великое нестроение, и пастырю презрение и непослушание последует, а так и труд его может стать бесполезным. Прилежно внимай этому, и берегись от злого слуха на пастыря, тем более берегись самому злой слух о нем пронести, дабы не познать на себе мстительную руку Божию. /Оказывается, бог - мстительный субъект, и, вероятно, слухи о его всепрощении и человеколюбии сильно преувеличены - В. К./ Если какие немощи /то есть пороки - В. К./, которые и в благочестивых бывают, в пастыре увидишь, не соблазнись и не осуди его, но вспомни, что и пастырь такой же человек, как и прочие, те же немощи имеет, как и прочие люди. …пастырь многим искушениям подлежит, и на него особенно дьявол и его злые служители восстают... Когда пастырь сам не делает того, чему учит, но противно учению живет, внимай слову Христову, которое о таких пастырях говорит: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мф. 23:2-3)... Видим в историях, что многие жены своих мужей развратили и за собой в погибель свели. Поэтому мужья не должны давать женам послабления и позволять им делать все, что хотят... Муж, будь осторожен, и не во всем волю и совет жены исполняй, дабы не стала она обладать тобою и не повела, куда хочет. Ева всегда свой нрав имеет. Люби ее до тех пор, пока Богу не противно будет. Пусть она, по апостольскому слову, боится тебя, а не ты ее, и пусть она тебе повинуется, а не ты ей... …за всякий проступок наказывай своих детей... …христианин, люби детей своих по-христиански и наказывай их, чтобы были исправными и добрыми. Хотя они ныне, пока молоды, и испытывают боль телесную (при наказании), но зато потом тебе не придется испытывать о них боль сердечную. Хотя они ныне и плачут из-за тебя, но зато потом ты о них не будешь плакать. Наказывай тело, чтобы душа исцелилась. Не жалей их (наказывать) ныне, дабы потом о них радоваться... Опасно детей из дому выпускать, ибо увидят многие соблазны и причины ко греху. Поэтому не позволяй им выходить из дома... Нет для них ничего полезнее, как дома держаться. Стены соблазна подать не могут. Итак, держи их внутри дома, чтобы не видели соблазнов... Что господа приказывают, то крестьяне должны делать, и какие оброки налагают, - давать, и какую работу повелевают, - исполнять. И все это им должно творить безропотно, творить ради Господа, ибо Господь так повелел. Работайте же, о возлюбленные и смиренные овечки, не ради людей, а ради Господа. Будете ради Господа работать, когда все по заповеди Его будете творить, и угождать будете не людям, а Господу. Тогда подлинно будете Божиими рабами и свободными во Христе, хотя и называетесь рабами человеческими. Истинно свободен и подлинно благороден тот, кто не греху и миру сему, но Богу служит и угождает. Вот прекрасная работа, и пресладкая свобода, и истинное благородство! Поступайте же по заповеди Божией, и для людей работая, Богу угождайте, тогда этот преславный титул (свободного и благородного) вам будет приличествовать. Если же что-либо горестное и тяжкое с вами приключится, помышляйте, что это крест, вам наложенный, который вам должно нести... Несите же, о возлюбленные, благое иго сие, и Господу всех следуйте, дабы и во царствии Его с Ним часть возыметь. /То есть ни в коем случае не помышляйте об улучшении своего положения - В. К./ Апостол говорит рабам: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам...» Убогие, которые принимают милостыню, должны быть благодарны и Богу, являющему им Свою милость через человека...» А ещё мне интересно, с какой стати раб божий, которому его же религией предписано пребывать в смирении, решил, что имеет моральное право диктовать всем и каждому правила поведения. Уж нет ли тут гордыни?
«Снявши последнюю повязку, увидели вату, слоем до 1 вершка, обложенную вокруг черепа и в пустотах его»