Розовая машина для женщин, или История провала La Femme

Aug 28, 2012 11:20


Автогигант Chrysler в 1950-х годах решился порадовать дам автомобилем, созданном специально для них. В результате получилась модель, в которой собрали все предрассудки о женщинах, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Неудивительно, что проект с треском провалился, добавляют обозреватели.


Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:

В пятидесятых годах автопроизводители США поняли, что машина не только брутальная игрушка для мужчин. Женщины оказались очень интересным сегментом целевой аудитории. А что женщинам важно в машине? Конечно, цветастое оформление, женское название марки, специальные аксессуары. Но главное -- им нужен розовый цвет. По крайней мере, именно так решил американский гигант того времени Chrysler.

Результатом изысканий стала достаточно странная машина -- Chrysler La Femme -- машина, спроектированная специально для женщин. Она была бело-розовой, а сиденья были обиты специальной мягкой розовой тканью. В комплекте даже шел специальный зонтик. Всем дистрибьюторам было предписано как можно скорее закупить новинку.

Тем не менее, такой эксперимент с треском провалился. Дело было в том, что женщины сочли такую машину настоящим издевательством. Им хотелось управлять автомобилем, а не сборищем предрассудков. Ведь у Chrysler получилась женская машина, но по мнению мужчин, а не представительниц прекрасного пола.

Кроме того, компания сделала авто абсолютно не пригодным для сильного пола, сама сократив себе потенциальный рынок: представить себе мужчину за рулем такой розовой пастилы было невозможно. Всего было продано около 2,5 тыс. таких автомобилей. Через пару лет проект был бесславно свернут.

Как же так? Что плохого в машине для женщин?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Одно из основных правил брендинга -- не надо выдумывать потребности целевой аудитории. Именно это и сделала Chrysler. В итоге получилась не машина, а пародия на нее. Конечно, такой автомобиль можно было купить ради пары вечерних выездов, но не более. Никакого широкого рынка. И главное -- женщинам хотелось равенства на дорогах, а не кричать: я женщина, пропустите.

Вывод: не надо думать за свою целевую аудиторию. Лучше тщательно исследуйте ее потребности.

Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1887802

бизнес-кейс, женский автомобиль, chrysler la femme, Хомич и Митин

Previous post Next post
Up