Автогигант Chrysler в 1950-х годах решился порадовать дам автомобилем, созданном специально для них. В результате получилась модель, в которой собрали все предрассудки о женщинах, рассказывают Юрий Митин и Михаил Хомич. Неудивительно, что проект с треском провалился, добавляют обозреватели.
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
В пятидесятых годах автопроизводители США поняли, что машина не только брутальная игрушка для мужчин. Женщины оказались очень интересным сегментом целевой аудитории. А что женщинам важно в машине? Конечно, цветастое оформление, женское название марки, специальные аксессуары. Но главное -- им нужен розовый цвет. По крайней мере, именно так решил американский гигант того времени Chrysler.
Результатом изысканий стала достаточно странная машина -- Chrysler La Femme -- машина, спроектированная специально для женщин. Она была бело-розовой, а сиденья были обиты специальной мягкой розовой тканью. В комплекте даже шел специальный зонтик. Всем дистрибьюторам было предписано как можно скорее закупить новинку.
Тем не менее, такой эксперимент с треском провалился. Дело было в том, что женщины сочли такую машину настоящим издевательством. Им хотелось управлять автомобилем, а не сборищем предрассудков. Ведь у Chrysler получилась женская машина, но по мнению мужчин, а не представительниц прекрасного пола.
Кроме того, компания сделала авто абсолютно не пригодным для сильного пола, сама сократив себе потенциальный рынок: представить себе мужчину за рулем такой розовой пастилы было невозможно. Всего было продано около 2,5 тыс. таких автомобилей. Через пару лет проект был бесславно свернут.
Как же так? Что плохого в машине для женщин?
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
Одно из основных правил брендинга -- не надо выдумывать потребности целевой аудитории. Именно это и сделала Chrysler. В итоге получилась не машина, а пародия на нее. Конечно, такой автомобиль можно было купить ради пары вечерних выездов, но не более. Никакого широкого рынка. И главное -- женщинам хотелось равенства на дорогах, а не кричать: я женщина, пропустите.
Вывод: не надо думать за свою целевую аудиторию. Лучше тщательно исследуйте ее потребности.
Подробнее:
http://kommersant.ru/doc/1887802