Нет, я раньше не был в депо "Подмосковная". Так почему "возвращение" - спросите вы? Да потому что это возвращение в "век пара", так незаслуженно преданный забвению по итогам революционного ХХ съезда КПСС. А посетить это место я решил по рекомендации
aviator_ru после его FB публикаций. Депо "Подмосковная" входит в тройку московских железнодорожных музейных мест. О
паровозе У127 я уже писал. Еще есть открытая экспозиция на Рижском вокзале, состояние которой мне понравилось не очень. Зная, что в депо Подмосконая есть действующие паровозы, я спланировал свое посещение именно к такому моменту, то есть к прибытию
экскурсионного поезда на паровозной тяге с Рижского вокзала. Результатом увиденного будет серия этих публикаций...
Вот так выглядит территория депо с пешеходного моста, а именно через него можно сюда попасть.
Собственно станция Таганская Подмосковная.
Схема экспозиции.
И порядок ее осмотра.
Вход...
Здесь есть веерное депо и паровозный круг, который сейчас на ремонте.
На путях стоят паровозы, тендеры и вагоны в различном техническом состоянии: от ржавых до полностью готовых к эксплуатации. Три паровоза типа Э неслучайны здесь. Они выпускались на протяжении 45 лет и стали самым распространенным локомотивом как в нашей стране, так и во всем мире.
Под парами на путях стоит паровоз Л (в честь Л. С. Лебедянского) - советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Лебедянского и академика Сыромятникова, и выпускавшийся с 1945 по 1955 годах. Один из лучших советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за ним закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь. Стоит отметить, что, вопреки распространённому заблуждению, именно паровоз Л, а не П36, выпуск которых начался лишь в 1950 году, носил официальное название «Победа».
Макет первого русского паровоза Черепановых.
ЛВ (Л Ворошиловградский) - советский магистральный грузовой паровоз, производившийся с 1952 по 1956 гг. Был создан на Ворошиловградском паровозостроительном заводе с учётом опыта проектирования, постройки и эксплуатации паровоза серии Л. Один из самых совершенных советских паровозов. Опыт проектирования паровоза ЛВ был в значительной степени использован при создании одного из лучших китайских паровозов - QJ. Последний паровоз серии (ЛВ-0522) стал для советского паровозостроения последним построенным магистральным паровозом.
За тендером спрятался П36, но это отдельная тема...
Механический углеподатчик или стокер.
А вокруг золотая осень...
А теперь посетим контору начальника станции. Здесь он работает и живет: кабинет, столовая и спальня.
Вокзал (вокальный зал) - слева и водонапорная башня, необходимая для снабжения паровозов водой.
Касса и зал ожидания 2 класса.
Буфет и зал ожидания 1 класса.
Дежурный по станции.
Внутри водонапорной башни.
А еще здесь есть кафе, но оно не работало(((
Вот такое вот депо. Еще там есть препарированый паровоз и настоящие мастерские. Но об этом позже...
Ну и в заключение небольшой видеообзор посещения депо "Подмосковная" и встреча экскурсионного поезда на платформе "Красный балтиец":
Click to view