Кладбище брошенных сериалов

Jul 15, 2016 13:21


Вполне возможно, что пару недель меня здесь не будет, но я всеми силами постараюсь своих милых друзей надолго не оставлять. А пока вот...

Вот печальный список сериалов, которые я в этом году не досмотрела. Ни на что не претендую, они все нашли своего зрителя, только меня на них не хватило.




Хинтерланд, или Прибрежная зона (Hinterland). Вот этот, к примеру, совсем не плохой. Просто нет времени на полуторачасовые серии, да и ничего особенно нового это уэльское шоу не показывает: ни харизмы героев, ни захватывающих расследований. Интересно посмотреть как полнометражный фильм, когда нет ничего более подходящего. Шикарная заставка, кстати, очень натуралистическая (также позабавили дублирующиеся на гэльском названия «оператор», «продюсер»). Зрелищные съемки, виды лесов, степей, скал, суровой, но величественной природы, которая развертывается во всей красе. Возможно, я его бросила не навсегда и еще к нему вернусь.

Страшные сказки (Penny dreadful). Ева Грин прекрасна, заявка таинственна. Бросила смотреть ровно после двух серий, засыпая под затянутые (фанаты скажут - медитативные) научные исследования Виктора Франкенштейна. Ну и да, намешали всех и сразу, и вампиров, и Франкенштейна, и Дориана Грея, и жизнь, и слезы, и любовь. В «Лиге выдающихся джентльменов» так хотя бы Шон Коннери был. И потом, ну не верю я в вампиров и всякую нечисть, поэтому убедить меня в сюжете, вращающемся вокруг них, - задача не из легких.

Чон Як Йон, детектив времен Чосон (Joseon Choori Hakgeuk Jeong Yak Yong). Начала смотреть по совету в очень уважаемом мною блоге. Для русских людей, географически далеких от азиатской культуры, дорамы являются чем-то вроде окошка в ее традиции, с костюмами и трехэтажными прическами, летающими по воздуху воинами, чудесами и бородатыми мудрецами, мудрыми по умолчанию. Но когда живешь в стране, где в каждом утюге тебе показывают павильонные сериалы, в которых в каждой сцене тебе и шань, и шуй, и цветущая вишня, и девушки и молодые люди модельной внешности в халатах выясняют отношения под весьма приблизительный контекст эпохи какого-нибудь троецарствия, это перестает казаться такой уж экзотикой.

И с чего я кинулась смотреть тогда корейскую дораму? очень просто: я польстилась на слово «детектив». Очень скоро стало понятно, что просто детективная история не удержит меня среди павильонных девиц, со смазливым героем, который, по закону корейского телевидения, играет ученого мужа гораздо старше своего реального возраста, для чего постоянно делает умное лицо.

Так я распрощалась с надеждой когда-нибудь по-настоящему влюбиться в азиатский сериал. Если вспомнить точнее, то единственная дорама, которую смотрела с удовольствием, это «Жемчужина дворца» по местному хабаровскому телевидению чуть ли не в школьные годы. Но - опять-таки - тогда еще работал «эффект экзотики».

Свидетели (Les Temoins). Этот бросила почти перед самым окончанием сезона.  Надоели героиня с ее ущемленным самолюбием и во всех смыслах байроничный хромой герой, надоело бессмысленно разматывающееся действие без интриги. Плюс где-то на середине начала подозревать, что действие клонится в мистику, и бросила со спокойной душой. И даже то, что у «Свидетелей» и недавно просмотренных «Забытых» один и тот же сценарист, меня не смутило.

Сверхъестественное (Supernatural). Его смотрела только с братом, приезжая домой. Обычно к моему приезду у него на компьютере уже был готов сезон с субтитрами, и мы смотрели по нескольку серий за раз, веселясь над шутками. Мы продолжали его смотреть, даже когда  несколькими сезонами позже он приобрел некоторую формульность. Но сейчас уже даже брат сообщает, что последние сезоны сделаны как под копирку и что он сам устал смотреть, поэтому тоже угрызений совести не испытываю.

Как избежать наказания за убийство (How to get away with murder). Первый сезон посмотрела на одном дыхании и попросила добавки. Надо сказать, он и тогда был не «пищей для ума», а глянцевой детективной сказкой про то, что юристами не становятся, а рождаются. Молодые люди не то что без опыта работы - они вообще первокурсники, насколько я поняла - но, тем не менее, знают уголовное законодательство и судебную практику не хуже прожженного стряпчего (хотя учиться у них времени нет), а легкости, с какой они оборачивают любой, даже безнадежный, процесс в свою пользу, позавидует сам Ф.Н. Плевако. Но пока было свежо и интересно смотреть, на слона в комнате можно было закрыть глаза.

А во втором сезоне что-то пошло не так (или наоборот, точно так же, как было в первом): на всех уровнях производства стали повторяться сюжетные формулы, приемы удержания зрителя, повествование стало катиться в юриспруденцию на грани фантастики. Ну, и то, как героиня Виолы Дэвис ест за троих, пьет за пятерых, потом вмещается в свои роскошные туалеты в один присест эффектно выигрывает все дела, а в конце сезона непременно отмажет от тюрьмы свою команду асассинов, - все это выглядит чем дальше, тем нелепее.

И все-таки я продержалась до конца второго сезона. В третьем создатели обещают изменить формат сериала, но сильно сомневаюсь, что стану смотреть.

Последователи (The following). Сначала, казалось бы, можно смотреть: маньяк, следователь-антагонист со своими демонами (судя по современным детективным сериалам, в полицию нынче без демонов не берут), кроваво и зловеще, все-как-ты-любишь. Потом замечаешь, с какой скукой Кевин Бейкон шатается в кадре, сколько усилий ему требуется, чтобы чего-то там из себя изображать, а ему в пику сладко улыбается хрестоматийный серийный убийца «я-все-равно-вас-перехитрю». В определенный момент просыпается даже досада: какое-то гротескное количество маньяков на квадратный метр. А когда ко всему этому приплели несчастного Эдгара Аллана По, который в последние годы не получил только от ленивого кинематографиста, я отделалась и от этого шоу. Но неприятный, досадный осадочек остался.

А вот Капкан (Trapped/Ófærð) я домучила, несмотря на всю его северную унылость. Все там понятно, что трое полицейских на отрезанном от мира островке в Исландии пытаются самостоятельно, без ресурсов, с ведрами и лопатами, распутать убийство, в котором оказывается запачкан весь город. Но медленно и мучительно. Так же, как пассажиры парома застряли в этом забытой богом и занесенной снегом дыре, так и зритель застрял в тянущемся действии среди толпы заурядных персонажей. На пятой серии я окончательно запуталась в Сигурдурах, Гейрмундурах, Торхильдурах и махнула рукой - само собой выяснится, кто есть кто. Заявленная главная интрига объясняется как бы походя, уступая львиную долю экранного времени медленным диалогам и созерцательным пейзажам. Невнятная линия с женщиной-полицейским и ее мужем-хиппи-травокуром так и уходит в никуда. А ведь все витиеватое действие можно было уложить в двухсерийный фильм - короткий, но захватывающий. Хотя надо отдать должное исландцам - это их первый сериал в жанре «скандинавского нуара», по крайней мере, первый «выездной». В связи с ним не могу не вспомнить еще один атмосферный «заснеженный» детектив - «Фортитьюд», первый сезон которого гораздо больше порадовал напряженным действием и интересными персонажами, а второй обещают в будущем году.

И еще одна отличная новость. В мае вышел шестой сезон французского детективного шоу «Спираль», который я так жду. Надеюсь, что ВВС не будет задерживать добрых и честных людей и покажет поскорее.

киноманиак, сериалы

Previous post Next post
Up