Итак,
президент подписал два законопроекта, против принятия которых мы собирали подписи и
устраивали пикеты в разных городах страны. Не скажу, что это было так уж удивительно.
Click to view
Кто-то расстроен, дескать, вот - протестовали-протестовали, а тут!..
Скажу: это не повод и не причина для каких-то охов или ахов. Законы эти принимались быстренько - в последние дни работы Госдумы 6го созыва, залпом в заседании Совфеда, так что в целом всё было ясно. Кроме того, интересующие нас поправки были малой частью большого законопроекта № 953369-6, а кто ж будет отвергать целый закон из-за одной-трёх кривых формулировок.
Работа гражданского общества - сложная многоэтапная деятельность. Было бы сказочно, если бы всё происходило по маломалейшему желанию, но… то сказка.Итак, президент подписал два законопроекта, против принятия которых мы собирали подписи и устраивали пикеты в разных городах страны. Не скажу, что это было так уж удивительно.
Процедурно новые правки в уголовный закон вносятся с помощью нового ФЗ, поэтому вполне понятно, куда необходимо двигаться. Других способов отменить принятый и подписанный документ нет. Кому-то не нравится демократия, но она такова - у неё есть регламент, процедуры и свой собственный ритм.
Меня интересует более, сколько откровенной лжи накручено вокруг этих правок и законопроектов! Я уже написал раньше
небольшую заметку, где попытался сгруппировать некоторые из спекуляций. С тех пор их стало только больше.
Во-первых, постоянно говорится, что это закон декриминализирующий. Так-то оно так, только при общей декриминализации (экономических, по преимуществу, преступлений) он дополнительно вводит интереснейшее понятие «
близких лиц» в текст УК РФ.
Далее, думается, это понятие будет использовано для введения и обоснования всего того, что зовётся
ювенальной юстицией, ибо она идеально ложится в идею дискриминации семьи, рассмотрению некоторых деяний в отношении «близких лиц» на одном уровне с теми же деяниями по хулиганским побуждениям и по мотивам какой-либо ненависти или вражды.
Семья на государственном уровне теперь под большим криминальным вопросом, который специально оговорён в уголовном законе.
Во-вторых, специфически выглядит запрет на примирение по побоям. Изменения в УПК РФ, переводящие состав 116 статьи УК в категорию частно-публичного обвинения исключает прекращение дела по примирению сторон. И именно по 116! То есть ровно по той, по которой таких примирений было и есть более, чем по остальным.
В-третьих, всё время говорится о том, что закон в данной редакции борется с семейным и домашним насилием… Как с этим насилием борется одна только 116 статья при этом - не ясно. И почему теперь по новой редакции УК поставить близкому лицу синяк страшнее, чем разбить ему нос?
Странноватый способ борьбы с домашним насилием, думаю.
Протест против таких вот лоскутных законопроектов, меняющих всё на свете, но по чуть-чуть, конечно же, необходим. И он должен продолжаться. Я не знаю ещё, к каким выводам придёт комиссия СФ по мониторингу исполнения этого закона, но и за этим тоже ещё интересно будет понаблюдать.