Настоящие звёзды новостных сообщений последнего времени, бесконечные коллекторы, которые едва не убили там, заморозили здесь, напугали тут и так далее. Всё это вызывает справедливое возмущение, но не менее любопытна и эта коллекторская синхронность.
В том ли причина, что мы постепенно, но с ускорением катимся в полное безумие, или в том, что коллекторы достали, но кажется, что это дело кончится принятием некоторого законопроекта, регулирующего и эти отношения тоже.
А между тем закредитованность населения - это реальная проблема нашего общества. В условиях же всех этих «санкций» и «оптимизаций производства» (они же сокращения персонала) выплата дорогих кредитов становится почти что приключением. Не слишком увлекательным, впрочем.
Но даже если взять паузу на несколько мгновений и просто задать вопрос - а это в действительности так плохо, как это начинает казаться из-за обилия соответствующих новостей? Действительно так плохо? Или этот вопрос можно сформулировать социологически: коллекторы, кто они такие?
Кто и с какой подготовкой, каким типом биографии идёт в коллекторские конторы для работы? Каков характерологический профиль… ну, вы поняли. Профессиональные невыговариваемые термины.
Потому что если дело действительно обстоит так, что происходит а) ужесточение в процессе и методах «выбивания кредитов», б) увеличение интенсивности применения этих методов и в) расширение «зоны покрытия» потенциальных жертв применения методов, или если наблюдаются хотя бы два из названных пунктов, то мы имеем дело с иной криминогенной ситуацией в стране.
Объясню.
Фирма коллекторская - такая же контора, как и все остальные. Она проводит инструктаж и подготовку. Но это не «школа ниндзя», не «клан руки», «ноги» или чего-то вроде этого. Она вряд ли имеет резон готовить садистов от «а» до «я». Потому что если этот резон есть, то это уже нечто вроде «клана руки», то есть культисты-мафиози.
А если этого резона (экономического в том числе, но ещё и с точки зрения собственной безопасности) нет, то это значит, что осуществляется специфический отбор-приём персонала. Скажу просто - люди, которые хотят, умеют и/или любят применять силу в отношении других. И вообще-то говоря в здоровом обществе для этих целей существуют другие институты, прежде всего, государственные, где можно удовлетворить эти потребности, не нарушая целостности общества.
Ужесточение методов означало бы некоторый срыв, диалектически зовущийся переходом количества в качество. Увеличение интенсивности, то есть частота применения методов в отношении одних и тех же жертв - было бы ещё одним свидетельством такого срыва, того нового «качества», которое приобретает некое «сообщество лиц», профессионально занятых «выколачиванием денежных средств»
Расширение же «зоны покрытия», то есть увеличение числа жертв коллекторских фирм означало бы, что «сообщество лиц» не просто сформировалось, оно уже готово к завоеванию социального ареала так сказать.
Отсюда - ещё раз тот же вопрос. Всё на самом деле так плохо, как это показывают? Потому что если всё так и есть, то мы имеем дело с реальной «школой гангстеров», за которой логично последует появление «злого гения».