Чтобы понять, надо сделать самому

Mar 07, 2012 18:00

У нас сейчас идут собеседования в школах, где-то уже прошли, где-то в самом разгаре. Мои дети уже все прошли это собеседование, некоторые ходят на подготовительные занятия в школах. Вчера разговаривала с одной мамой такого ребенка. Когда они начали ко мне ходить, то как и многие другие мамы как и много уже лет эта мама удивлялась тому, чем я занимаюсь с ребенком, почему я не устраиваю ему обычные репетиторские занятия, почему у меня не уроки. И главное - когда же я буду заниматься с ним тем, чем "положено". Но я стойкая в этом отношении. И вот вчера она мне говорит, что каждый раз, как приходят с занятий и смотрят, что задано, вспоминают меня. Оказалось, все, что я давала было нужно, необходимо, только форма была намного доступнее, проще и теперь мальчику на занятиях намного проще, чем остальным детям, он все понимает, все делает сам и главное - с большим удовольствием.
Игра, все, чем пичкают детей на таких занятиях, можно дать в игре, можно дать так, чтобы понимали с одного раза, сразу и навсегда. А можно повторять, повторять, объяснять, говорить. Об этом мы с ней говорили уже полгода и вот наконец она поняла, что я имею в виду. Хорошо, когда это вообще с мамами происходит.
Особенно ярко разность подходов проявилась вчера на занятии, когда я вырезала в сложенном вдвое, втрое листочке дырки, а потом просила мальчика нарисовать, что получится, когда я лист разверну. Это задание на симметрию, мышление, воображение. Сначала было просто, но когда задание усложнилось, он не мог понять, что делать. Я дала зеркало и помогла с одной линией сгиба, но понять со второй он никак не мог, хотя она была нарисована, мы проговорили много раз, где лист сгибается - разгибается, но никак он не мог понять, как это поставить зеркало на другую линию сгиба, ставил все на одну. Мама была уже в стадии перекипевшей жидкости готовой взорваться. Она пыталась ему объяснять словами (поставить самой зеркало как надо я ей не дала физически) и вдруг он понял. Сам понял. Это такой для меня счастливый миг, когда ребенок вдруг сам понимает. Он быстро сделал все как надо. И ему больше не надо будет это объяснять, если мучился, пыхтел и вдруг понял сам, то это уже надолго если не навсегда. Терпения бы родителям, учителям побольше.

Дети, Детская психология, Образование

Previous post Next post
Up