Mar 06, 2012 09:25
Вопроса о том, должен или нет и кому должен в данный момент я касаться не буду. На мой взгляд есть целый пласт вещей, которые ребенок знает не потому что его этому учили родители или воспитатели, а только от того, что он живет в мире, а не на необитаемом острове, он многое видит, слышит, делает сам. Линейка, казалось бы такой простой предмет. Готовя детей к школе уже почти 18 лет я очень редко сталкивалась с тем, что ребенок в 6 лет видит линейку впервые в жизни. Вчера мне "повезло", был именно такой ребенок. Я предложила ему линейку для того, чтобы облегчить понятие клетки и вдруг поняла, что вообще не знает, что с ней делать, как ею воспользоваться, чтобы провести линию, не то, чтобы совместить линию с линейкой. В итоге мы учились полчаса держать линейку, смотреть в правильное место, правильно ее класть и правильно вести линию. А началось все с клетки. На подготовительных занятиях учительница пожаловалась, что ребенок не видит строчки, клетки, поэтому надо было посмотреть, в чем собственно проблема. Она выскочила быстро - не понимает "очевидной" для большинства вещи - если надо провести линию в две клетки вверх, то имеются в виду не клетки вовсе, а сторона клеточки, одна сторона от пересечения линий до пересечения. Правда тут еще одна проблема появилась - а что такое пересечение, ну это быстро поняли. Интересно, а вообще, у многих ли детей сегодня бывают подобные проблемы - непонимание сути того, что от требуют формально, не вдумываясь в смысл сказанного. Для взрослых подавляющее большинство вещей очевидны, не требуют объяснения, но не так для детей, они могут не понимать нечто такое, что взрослому даже в голову не приходит объяснять, как с этими клетками.
Дети,
Детская психология,
Наблюдения,
Образование