Когда мы с вами зачем-то живём в учебнике истории, на гнуснейших его страницах, радости вроде бы вкушать недостойно; но мне наоборот кажется, именно сейчас возможность делиться друг с другом атрибутами нормальной жизни - душеполезна и помогает справляться. Поэтому, друзья, позволю себе немного пира во время чумы.
Третьего дня с заходом солнца вместе с месяцем Тишрей наступил 5783-й год от сотворения мира. Основными яствами выступают гранат, мёд, яблоки, хала и лосось, называемый здесь саламоном, как компромисс между латинским наименованием сёмги и мудрейшим из царей.
Я попытался приготовить цимес - национальный десерт из моркови, тушёной в меду, имбире и апельсиновом соке с маслом. Часто сюда добавляют сухофрукты, но я предпочёл яблоки. Вкус, как говорил Райкин-старший, специфический. Основа цимеса - морковь, нарезанная кружочками, чтобы символизировать золотые монеты, но вот именно она-то кажется немного топором в каше; а в остальном похоже на начинку для яблочного пирога. Охлаждённый, на второй день, даже приятнее.
Но вам разумеется интересно, почему же лавкрафтианская башка по центру композиции? Конечно же вы знаете почему, но я расскажу! Давным-давно ответ на этот вопрос (раньше всех) узнал мой маленький сын: «Чтобы евъеи быи впееди!». Как верно заметил кто-то из наших Олим Хадашим, оценив эту фотографию: «Голова конечно страшна, но чего не сделаешь, чтобы быть впереди!»
Голову саламона мы назвали Дагон Ихтиандрович. Мне кажется, облик её на столе чертовски точно отражает наше с вами текущее бытие. И яростно желаю, чтобы в начавшемся году Дагон Ихтиандрович покончил бы уже наконец с беспробудной архаикой.