Ремонт и PMI PMBOK 3. Планы.

Oct 06, 2008 12:09


"Война - это великое дело государства, основа жизни и смерти, Путь
к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать"

Суньцзы. "Искусство войны"

Теперь к делу. До этого были абстракции. Теперь предметно. Вам нужен план работ. Это Ваш основной документ, на основании которого Вы сможете анализировать как проходит ремонт. Как анализировать я расскажу в другом посте.


Как сделать?

Да очень просто. Не скажу ничего нового.
Весь ремонт нужно разбить на фазы логически связанных работ. Ну как обычно - нулевой цикл, всякие подготовительные работы, отделочные и финишные работы. В пределах каждой фазы Вы подробно расписываете какие работы необходимо выполнить и в каком объеме. Чем более подробно вы разобьете фазы, тем точнее будет план. Когда все работы будут расписаны - припишите к каждой работе сколько времени она будет выполняться и сколько она будет стоить и сколько потребуется материалов (скорее всего все это будет делаться совместно с бригадиром Вашей бригады).

Теперь разложите эти работы по временной шкале, не забывая, что многие работы связаны между собой (т.е. допустим паркет нельзя положить до стяжки, а красить и клеить обои до циклевки). Очень желательно, чтобы следующая фаза работ не начиналась раньше чем полностью финиширует предыдущая. В итоге у Вас получился план-график работ.


Критический путь.

В Вашем план-графике всегда будет существовать одна (из многих) последовательность логически взаимосвязанных работ (т.е. одни работы обязательно предшествуют другим вне зависимости от причины предшествования и т.д. до окончания ремонта) в которой сумма времен этих работ будет самой длинной, т.е. сумма времен этих работ есть минимальное время за которое Ваш ремонт может быть в теории сделан. Вы можете комбинировать остальные работы как угодно, но на время ремонта это никак не повлияет. Эта последовательность называется Критический Путь. Критический Путь есть всегда! В зависимости от компоновки работ состав критического пути может меняться в каждой конкретной ситуации, но Критический Путь будет обязательно. Время ремонта определяется временем работ лежащих на Критическом Пути. Время Критического Пути - определяет время Вашего ремонта.


Пакеты.

Теперь очень важное. Разбейте работы на пакеты работ. Зависимость работ не важна. Важно разбить так, чтобы календарно сумма работ в пакете не превышала недели-двух*. Это основная единица измерения - именно по выполнению пакетов Вы будете платить зарплату бригаде - Ваш риск составит максимум сумму аванса, риск бригады составит максимум стоимость пакета работ.


Базовый план

Как только Вы сделали все вышесказанное, а бригадир под этим подписался - Вы получили Базовый план. Ясен пень, что в план Вы в итоге не попадете, но это Ваш индикатор для мониторинга прохождения ремонта. Как им пользоваться я, как сказал выше, напишу в другом посте.


Метод набегающей волны.

Предположим Вы не знаете что делать дальше, или у Вас сейчас нет денег на предстоящий ремонт, или Вы еще не уверены в будущей бригаде и т.д. любая причина, которая не позволяет внести ясность в план всего ремонта, а ремонт нужно начать. Метод набегающей волны предлагает планировать только те работы по ремонту, которые однозначно известны, а по мере их выполнения и проявлению ясности в дальнейшем производить дальнейшее планирование. Вы скажете, что в этом случае возникает неопределенность по всем основополагающим вопросам. Я отвечу: "Конечно! Но если Вы сами еще не знаете чего хотите, то никакие планы и графики Вам не помогут сделать оценки, а так Вы сможете оценить свои ближайшие шаги".

*когда я делал этот ремонт данное эмпирическое правило было мне ещё неизвестно, я узнал о нем позже, Борис сам предложил мне такую схему расчетов, которая очень удобна и прозрачна.

UPD. Метод набегающей волны

Предыдущее тут.

гастарбайтер шоу, ремонт и PMI PMBOK, гш

Previous post Next post
Up