Какой-то странный фильм. Вовсе не про «обретение смыслов» (как было заявлено) и не про путь к Церкви, а про московскую богему, которая жила своими тусовками, любовными драмами, прекрасными ночными пирушками. Клевала на любой запретный плод и, надкусив, стремилась к следующему. Все эти тайные домовые храмы, «крещения» на Чистых прудах, поездки
(
Read more... )
Comments 29
Но атмосфера тех лет в фильме , в принципе, передана : в " обычных храмах " взыскующим Града Небесного было сложно. Ни на вопросы никто не ответит, ни книжку не даст прочитать, да еще в довесок стукнут на работу, если какая-то, отличная от кочегара, работа есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а про обычные храмы. Знаю некоторые семьи, где верующие были с дореволюционных времен, но в 1970-80-е всё равно крестили тайно, и ходили в храмы тайно - боялись близким проблемы создавать
Reply
Мой папа работал на засекреченном заводе, мой крестный был секретарем комсомольской организации на производстве, но они не боялись.
Reply
Reply
Reply
Про батюшку, крестившего твоего отца, им неинтересно говорить, он же не интеллигент.
В какой-то момент показалось понятным, чем вызвана недавняя волна неудовольства интеллигенцией со стороны официальных церковных властей. Снобизм, самовлюбленность и в общем ничегониделание интеллигенции раздражает церковников. А интеллигентов раздражает, что церковники не считают их присутствие в храмах чем-то исключительным. Сейчас на приходах интеллигенты в лучшем случае воспринимаются наравне с другими, а чаще на фоне бизнесменов порой и незаметны. Вот интеллигенты и затосковали...
Reply
В первой серии Архангельский упомянул, что порой изгнанные монахни шли работать в библиотеки (Историчку, Ленинку) и совершали монашеский подвиг невидимо для мира, в светской одежде и в советских учреждениях.
Вот если бы автор Жары разыскал такого человека (а это нетрудно, в любом старом московском храме) и сумел "разговорить" его, построил хотя бы 1 серию на беседе с "обычной" матушкой 1950-1970-готов..
Reply
Не могу понять, осознанно или нет в конце 4-й серии авторы подвели своеобразный итог обращению интеллигенции к вере в 70-х, дав кадры выступлений владыки Антония о том, что неосвященная икона - это дубина заляпанная краской, и о том, что необходимо быть вместе с Церковью мучимой. А потом за кадром Архангельский сказал (далее не цитата, а примерный смысл): правда, от отца Димитрия верующие отвернулись, в приходе владыки Антония перед его смертью произошел раскол, незадолго до мученической кончины интеллигенты отвернулись и от отца Александра... Что тут можно сказать?
А потом подумала, надо ли придираться к авторам фильма? Они же фильм создавали: 1) своим узким кругом, 2) для себя и этого круга, 3) собственно о себе и своей компании. И от фильма веет их полной растерянностью и тоской по пастырям, подходящим для них. Времена уже не те, все дозволено, легких возможностей полно. Скучно...
Reply
Но очевидно, что массовые крещения и пострижения по всей Руси (с конца 80-х) уж никак не связаны с влиянием этой столичной тусовки.
Reply
Leave a comment