[Зарисовка] Собственный палач

Aug 03, 2021 23:04


В-в-вуп - фью-ю-ю. В-в-вуп - фью-ю-ю.

Игорь курил на балконе одиннадцатого этажа и ни о чем не думал. Это были минуты тишины, так необходимой ему перед следующим боем с кем-то голодным и жадным под его кожей. С этим грязным несознательным животным, которое он всегда запирал в себе и чьей воле, тем не менее, подчинялся.





Оно держало Игоря в шипастом ошейнике, на ржавой цепи и с вырванным языком, чтоб он мог только хрипеть и молчаливо соглашаться со своим личным инквизитором.

- Ты безвольное порочное существо, - говорил ему Игорь. - О каких деньгах ты мечтаешь? О какой любви? Ты, вор и предатель. На свете нет таких слов, чтобы описать, как сильно я презираю тебя.

Существо тогда начинало трясти, словно студень, мелкая лихорадка прокатывалась по его безобразному телу, и оно давилась от смеха. Скорченная фигура из темноты протягивала руки к Игорю и сжимала пальцами воздух, воображая, будто рвет чью-то плоть.

Игорь оборачивался к нему, изувеченному и кровоточащему, разодранному в прошлой их беседе. Смотрел на его страдания и говорил:

- Ты знаешь, что заслужил это. За всю ту боль, что причинил людям. За все вещи, которые совершил. Теперь все всё узнали и увидели твою сущую натуру. Но больше некому сказать, что ты достоин признания и любви. Некому верить в тебя и класть руки тебе на голову, чтобы остудить душевное пекло.

Но фигура только хохотала, складываясь пополам и стуча ладонями по мокрому скользкому полу своей темницы. Она дергала цепь - Игорь падал к ее ногам, потому что его собственные онемели и не подчинялись ему.

Его руки покрывались слизью и держали ослабевшими пальцами путеводную цепь. Он дергал ее и хохотал, стуча ладонями по полу и наблюдая за унижениями гадкого существа, с которым делил темницу.

Оно валилось на пол, хваталось за шипастый ошейник на своей рыхлой шее и дергало цепь, заставляя Игоря хрипеть и шарить руками по воздуху, чтобы дотянуться до этой твари и разорвать на части.

В-в-вуп - фью-ю-ю. В-в-вуп - фью-ю-ю.

Никотиновый анальгетик окутывал разум. Голос, который всегда кричал на Игоря изнутри, называл его мразью и тварью, стыдил воспоминаниями о чьих-то слезах и мольбах, разрушенных судьбах и разбитых мечтах, - голос этот еще молчал.

Игорь смотрел на бордовый закат, напоминавший ему о красном винограде и волосах с фиолетово-рыжим отливом. Какая отдушина была - уткнуться в них и услышать колыбельную своему палачу!

- О чем ты смеешь мечтать? Ты, вор и предатель, - прохрипело существо внутри, словно легкий рокот надвигающейся грозы.

Игорь затушил сигарету и обернулся. Но схватившись за ручку балконной двери, замер и уставился на свое неясное отражение в окне. Он не мог видеть, какими морщинами изувечено его лицо. И был рад не видеть своего голодного, жадного взгляда.

А фигура в отражении уже сложилась пополам в приступе смеха.

проза

Previous post Next post
Up