Nov 13, 2011 23:44
Говорят, бывший шеф моего мужа собирается ставить "Князя Игоря" в Большом.
Ну, пусть... ценю смелость Большого.
Очень хотелось увидеть оперу в полном варианте, а не в совмещении с другой оперой, с сокращением на 1,5ч.,
вынуждением певцов прыгать сальто на сцене, и тд.,как часто бывало в последние годы в Театре на Таганке.
Опера мне нравится.
С одной стороны - подъем патриотического настроения, с другой - щедрый Хан Кончак.
Кстати недавно послушали ее в Новой Опере.
Тут щедрый Кончак нарисован как страшное существо, которое Князя пытается ввести в заблуждение.
И Князь чуть ли не соглашается - но в последний момент вспоминает, кто он такой.
Сцена решена драматически интересно.
Но с этой оперой у меня вот такая история.
Однажды в Петербурге я пошла с подругой на оперу. Конечно же, "Князь Игорь".
Это было в малом оперном, я в тот момент уже успела в Мариинке послушать
(каноническая постановка с живыми лошадками), интересно было как это выглядит в малом оперном.
Итак мы пришли. Время 6-45.
Разделись, сели - третий звонок, затемнение.
Места были в первом ряду в партере (тогда было доступно).
Прошло 5мин после семи, 10 - никто не выходит. В полузатемненном зале шепот зрителей.
В оркестровой яме, не дождавшись дирижера, скрипач встал, пошел за ним.
И - вернулся. Один.
Нам слышно было как он коллегам сообщает: нет дирижера.
Я была очень удивлена, что его нет, никто об этом не знает и не сообщает.
В Японии была бы или отмена сразу (до рассаживания зрителей в зал), или замена.
А прошло еще несколько минут, вышел все-таки мужчина во фраке с палочкой.
Поклонился зрителям, стал махать палочкой.
Но еще раз напоминаю, что я сидела в первом ряду, прямо за дирижером.
И услышала вот такие реплики из оркестровой ямы: "давай на 2", "теперь 3", "потише надо", "здесь быстрее"...
И "дирижер" выполнял все указания оркестра! Получается, не дирижер ведет оркестр, а оркестр - дирижера.
Так или иначе поддержка оркестра и певцов была ощутима, дирижер выполнял честно свою миссию.
Спектакль закончился овацией. Дирижер был доволен. И оркестр тоже.
Позже я рассказала эту историю своему знакомому дирижеру.
Он был потрясен, тут же позвонил своему другу в малом оперном.
И выяснилось следующее:
... в тот день как раз должен был дирижировать этот друг моего знакомого.
Но он резко заболел, попросил кого-то вести репетицию, а сам хотел приехать к спектаклю.
Театр обещал за ним прислать машину, обговорили место и время, где водитель должен забрать дирижера.
Тогда не было мобильного телефона... дирижер вышел вовремя, водитель пришел вовремя - но перепутал место.
Так и они не встретились. Дирижер больной стоял, отчаялся - пошел обратно домой.
В это же время в театре - встал скрипач, сообщал коллегам о пропаже дирижера, я сидела в зале.
За кулисами бегали за "хоть каким-нибудь дирижером". Тот, который вел репетицию, уже ушел.
Но нашли молодого дирижера, который просто заходил в театр.
Его поймали, одели фрак, дали в лапу палочку - вперед к пульту.
Далее нам с вами известно, как оркестр его вел по верному пути.
Очень необычная история.
Меня поразило, что спектакля не отменили при таком условии.
Как этому молодому человеку было страшно за пультом?!
Впрочем, это только говорит о том, что театр - живой, способный сделать что-то в любой ситуации.
В очередной раз восхищаюсь творческой способностью россиян!
Театр