Катя-сан, музыканты давно уже стали умные и способны любому дирижеру подсказать, как надо вести музыку. Дирижер для другого: он вдохновитель, дух, интерпретатор произведения в целом. А собственно сыграть можно слаженно и без дирижера, был даже такой Проект: Оркестр Без Дирижера, но там его функции исполнял один из музыкантов, сидевший среди оркестрантов. То есть они отменили дирижера-монарха, но не упразднили саму функцию, как мечталось в советские 1920-е годы.
Что касается Хана Кончака, то он с детства мой любимый оперный персонаж. А Половецкие пляски - это вообще запредельно. Что нам вечно колеблющийся князь Игорь, который даже убежать не смог без Овлура :)
В камерном оркестре бывает исполнитель-дирижер. Почему бы нельзя в большом, симфоническом:) А что касается Хана и Князя, безусловно, "зрительская симпатия" больше на первого, несмотря на то, что это "русская" опера!
Когда-то один эстрадный исполнитель, будучи приглашён на беседу с молодыми журналистами и спрошен, как ему самому не совестно исполнять то, что он исполняет, откровенно ответил: "Пипл хавает".
Comments 7
дух, интерпретатор произведения в целом. А собственно сыграть можно слаженно и без дирижера, был даже такой Проект: Оркестр Без Дирижера, но там его функции исполнял один из музыкантов, сидевший среди оркестрантов. То есть они отменили дирижера-монарха, но не упразднили саму функцию, как мечталось в советские 1920-е годы.
Что касается Хана Кончака, то он с детства мой любимый оперный персонаж.
А Половецкие пляски - это вообще запредельно.
Что нам вечно колеблющийся князь Игорь, который даже убежать не смог без Овлура :)
Reply
А что касается Хана и Князя, безусловно, "зрительская симпатия" больше на первого, несмотря на то, что это "русская" опера!
Reply
Reply
Reply
То бишь, народ и не такое сожрёт.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment