(no subject)

Sep 24, 2014 22:23

Дорогой Барак Хусейнович!
            Давно хотел тебе написать. Потому что когда-то читал в одной книге по психологии, что человеку, кардинально шарахнувшему по твоей жизни, стоит написать письмо - желательно, открытое - о том, как ты видишь события и расцениваешь его действия. Не поверишь - написать собирался с конца июля. Но с той поры произошло столько событий... и наш с тобой опосредованный контакт оброс таким количеством последствий...
            Тогда, в разгар полумягкого ещё, умеренно тёплого и даже местами благодатно дождливого среднерусского лета, я собирался в большой морской поход. И пролегал он в края северные, Карские, в окрестности архипелага Новая Земля.
            Видишь ли, там собирались устанавливать один технический объект... международного хозяйственного значения. Это бывают на Свете такие объекты, в строительство и эксплуатацию которых серьёзные люди из разных стран вкладывают большие деньги и новейшие разработки. Чтобы в этих странах стало немного комфортнее жить людям. Особенно зимой.
            И я должен был идти в район строительства как эксперт в области морской экологии. И даже как руководитель большой группы учёных! Но не пошёл. Потому что ты науськал Европейское Сообщество ввести первые экономические санкции - против Страны, отправлявшей на дальние севера научный пароход, группу учёных и меня. В разгар лета.
            Мне будет очень трудно тебе объяснить, что значит для енота, выросшего в Средней России, месяц июль. Ты вырос совсем в другом климате и, как я теперь понимаю, совершенно не умеешь ценить лето во всём его радостно-зелёном пестроцветии биения жизни. Отмечу только, что весь этот чудесный месяц я собирал документы для похода в Арктику. Потому что мне очень сильно небезразлична судьба экосистемы Северного Ледовитого Океана, а участие в этих работах в означенном статусе давало массу возможностей. Многие известные мне учёные идут к такому шансу всю жизнь. Я почти достиг его осуществления. Даже, невзирая на зависание в Удивительной Стране такого серьёзного предприятия, как Гознак, чьё оборудование в полном составе подвисло на целую неделю, смог ко времени оформить нужный паспорт, и пройти курсы по борьбе с морскими разбойниками. Ты спросишь, зачем в Арктике нужен такой сертификат? А там теперь иногда является из Моря Гринпис, и ведёт себя... несколько странно. Имитирует своими действиями пиратский захват стратегически важных объектов. Так что такой сертификат нонеча входит в комплект морских документов.
          Итак, я потратил кучу денег, невосполнимых нервов и бесценного июльского времени. И на руках у меня уже были билет и бронь гостиничного номера в приморском городе - всего на одну ночь, чтобы уже на следующий день отчалить из порта в холодную арктическую весну.
            Но ты ввёл свои идиотские санкции. И, во избежание моментов недопонимания на политическом уровне, нанимавшая меня иностранная компания изменила свои планы... И в Карское Море отправился другой пароход, с иным научным коллективом и наблюдателем на борту.
            Когда я получил эту весть, внутри возникла отчаянная пустота. Она была подобна тому звенящему ощущению, которое возникает, если тебя убивают в дурном сне. Но из такого сна ты можешь проснуться... а вот из той странно наступившей реальности, проступившей как совсем не ожидаемая картинка на проявляемом в реактиве фотоотпечатке, пробудиться было невозможно и некуда. Я завис в пустоте рухнувших планов.
            Можно было бы патетически описать весь трагизм произошедшего крушения надежд, но это не будет иметь смысла, ибо отчего-то никакой особой трагедии я не ощутил. Собственно, потому, что после звонка представителя фирмы, в котором он печально сообщил мне об изменении структуры ближайшего, столь тщательно подготовленного и оплаченного не только мной будущего, вся моя освободившаяся энергия моментально ушла в соматику, в ощущения физического плана... а голова осталась чистой и свободной.
            Видишь ли, дорогой мой заокеанский лопоухий нетоварищ... у меня в то время ещё был такой орган, в который я мог, словно в шкатулочку, собирать негативные эмоции и сильные переживания. Так что в голове моей в тот момент стало скорее ватно, нежели муторно. И я ощутил крайне светлое чувство: открытую, ничем не омрачённую, всерасчищающую ненависть к тебе, Барак: к идиоту планетарного масштаба, наделённому властью, которой ты неспособен грамотно распорядиться... отчего и вносишь негативные коррективы в планы людей и енотов, ранее никак и ни в чём не имевших к тебе претензий. Теперь же я проклинал тебя, твою верную спутницу и советницу Мишель, твоих возможных и невозможных детей, пища которых оплачена кровью тысяч людей по всему Миру - и которые свято верят, что их папа непременно и единственно прав, принимая свои безумные политические решения, и весь твой госдепартамент, с удовольствием помогающий тебе эти решения оформлять в действенную форму.
            Между тем, ушедшие глубоко внутрь - в соматику - мои ощущения не пропали даром. Назовём это тем последним шматком грязи, что свлился в шкатулочку и превысил критически допусьимый объём. И уже на следующее утро я проснулся с болями в спине, ощущая, что организм, попавший по твоей милости в провал непрерывности пространственно-временного континуума, начал крошиться. Это случается у волевых людей и енотов, способных долго и планомерно двигаться к своей цели, преодолевая стихийно возникающие трудности, и обломитья уже на стадии "билета в кармане".
            Знаешь, ушастый, тебе исключительно повезло, что ты пребывал на другой стороне Планеты и не слышал моих проклятий. Замечу, что тебе всё время и постоянно везёт именно в силу этого географического обстоятельства: ты принародно и самоуверенно пакостишь в нашем полушарии, оставаясь при этом в своём, а сюда прилетаешь, словно ковбой на сафари! Потому что из твоей Страны, раскинувшейся от океана до океана, пакостить удобно во всех направлениях, но сподручнее всего - подальше за моря, чтобы у себя не пахло.
            Ты только вообрази, что произойдёт, ежели война - допустим, гражданская, как ты любишь - начнётся на твоей территории! У вас же там есть хорошо оборудованные сквозные автобаны... по которым смогут одновременно двигаться из конца в конец Страны целые армии и с большой скоростью... а города ваши будут падать, переходя из рук в руки, с весьма завидной регулярностью, ибо сейчас они построены именно с расчётом на то, что все без исключения вооружённые конфликты идут очень далеко за морями. Представь себе, например, артобстрел Манхеттена или делового центра Сан-Франциско!!! Обрушение карточного домика шестиметровой высоты, сопровождаемое разлётом карт и их кувырканием в лучах Солнца на ярмарке в Судный день покажется легчайшей, практически воздушной феерией - по сравнению с тем, каким будет зрелище танца небоскрёбов.
            Конечно же, ты практически уверен, что этого никогда не произойдёт, ибо Страна защищена Морем, а прибрежные воды - надёжным флотом. И потому сеишь вражду и раздор по всему Миру, но как можно дальше от дома. Только фокус в том, что твои цветные революции, санкции и прочая дестабилизирующая мерзость отнюдь не добавляют твоей Стране друзей. А народ нынче пошёл безбашенный. И царя в башне, взирающего на всех покровительственно и с высока, держать ему просто негде.
            Например, во многих странах, где ты уже успел посеять разруху и раздор, очень многие люди считают, что твоя Страна - источник вселенского зла и враг самого рода человеческого. И так, заметь, считают в том числе и те, кому ты поставлял революционные технологии и оружие. И договариваться всерьёз с твоей Страной эти люди уже не станут. А вот мстить будут совершенно непременно. А в скором времени, в случае продолжения поставок нового оружия - и высокоточно.
            Впрочем, зачем я рассказываю тебе о банальных вещах, вполне понятных нам обоим? Ты это знаешь не хуже меня. Я же со своей стороны прекрасно понимаю мотивацию твоих "непрямых" действий. И состоит она в том, чтобы на фоне неимоверного внешнего долга твоя Дивная Держава смогла удержать статус международного гегемона. А это возможно лишь в том случае, если во всём остальном обитаемом Мире ситуация дестабилизируется и приведёт ко всеобщему упадку.
            Собственно, все эти речи я веду к тому, что твои санкции в конце июля оказали воздействие не только на политиков и глав корпораций, но и на простых, практически не причастных к большой международной игре граждан Удивительной Страны - на большой коллектив учёных, которым были порушены серьёзные планы исследовательских работ... на акватории Арктики, столь трепетно оберегаемой Мировым сообществом в последние годы. В то время, когда политики Запада высказывают суждения в поддержку вызывающих действий активистов Гринпис, атаковавших ледостойкую буровую платформу в Баренцевом Море, была отстранена от экспертных работ группа серьёзных независимых учёных с большим стажем работы по профилю.
            Тем не менее, о чём я уже вскользь упомянул выше, с момента крушения планов мой организм несколько пошёл в разнос. И, спустя пятеро суток, будучи уже не в состоянии выносить боль, сжимавшую мне спину и живот, я взвесил все шансы "за" и "против" и вызвал "скорую". Конечно же, если бы я знал заранее, в какие приключения и сколь надолго выльется мой звонок... то всё равно поступил бы именно так. Потому что с тем диагнозом, что решил тогда немилосердно прибить мой организм, жить далее было уже невозможно. Так что, отменив своими дурацкими санкциями мой морской поход, ты спас мне жизнь. Или просто ускорил события. Возможно, находясь на энергетическом подъёме, мой организм не допустил бы тогда сбоя и продолжал бы отчаянно бороться с давно, как оказалось, подгрызавшей его скрытой хворью. Но потом однажды мне всё равно пришлось бы решать тот комплекс проблем, и никому неведомо, в какой ситуации и каким путём.
            Вчера ты призвал Мировое сообщество в целом - и всех цивилизованных граждан в частности - приложить усилия к борьбе против изменений климата. В свете уже намечтившихся тенденций реализуемых тобой способов борьбы с какой-либо угрозой, мне несколько не по себе. Ибо я представляю, как уже проходят инструктаж бравые лётчицы новейших F-22, ещё вчера бомбившие боевиков ИГИЛ, а завтра готовые нанести упреждающие удары по объектам промышленности в развитых странах, представляющим, на твой взгляд, опасность для климатического баланса Планеты.

жизнь, я смотрю на маски чёрные..., пена дней

Previous post Next post
Up