142 km JE T'AIME

Mar 24, 2020 22:57

Настоящая любовь - она навсегда. Особенно если речь идёт про БМО. Любой трансфан, лишь раз прикоснувшись к этой тайне, постигает всю глубину этой магии. Она же манит, она же не отпускает. Она проникает в тебя, и ты уже не можешь сопротивляться. Хоть самый малюсенький кусочек БМО нет-нет да и надо проехать. Я не удержался, опять сделал этот укол себе, хотя собирался ехать Лианозово - Савёлово - Лианозово, посмотреть, что там в Кимрах наковыряли, а в итоге проехал Новодачная - Икша - 142-й км - Поваровка - Ховрино.



В качестве пролога к повествованию. Лично я к коронавирусу готов! Давно банки стоят, не первый месяц, зато вот теперь пригодятся. Если раньше не помру )))


Вообще, вся эта истерия вокруг коронавируса настолько меня достала, что я даже перестал читать новости в интернете и не включал телевизор. А когда сосед за стеной врубил перфоратор на полчаса без остановки, нервы у меня сдали окончательно. Сидеть дальше дома было невыносимо. Я собрался и вышел, пока ещё слабо представляя, куда и зачем поеду. Накануне я провёл прекрасный вечер в гостях у мамы, так что ехать её объедать второй день подряд выглядело не очень по-христиански. Тогда по старой привычке я обратился к расписанию Савёловского хода. Электричка на Савёлово от Лианозово уходила в 17:07, на неё я не успевал, а следующая должна была быть ровно через час. Ну, и хорошо, рассудил я и решил прогуляться средним шагом от дома до платформы Новодачная для уточнения времени дохождения. Путь от двери подъезда до кассы на платформе занял ровно 27 минут, и это при том, что шаг я всадил выше среднего, то есть как будто чуток опаздываем на работу. Это неприемлемо. Это в очередной раз доказало, что 2-й микрорайон Северного и МЦД-1 - две вещи несовместные, как писал классик. Ну, если не считать пересадки на Лианозово. Пока не появится до Новодачной нормального автобуса от Заболотья, вопрос с ней для меня закрыт.
А там полным ходом стройка конкорсов... Областная сторона, вид в сторону области.


Классика конкорсов. Настолько это всё уже меня достало... На всех станциях МЦД, где идёт стройка, абсолютно одинаковая картина.


Дожидаться Савёловского поезда я не стал, подумал, народу там будет как всегда до едрени фени, максимально далеко уеду от Москвы на какой-нибудь более ранней, один хрен чем дальше от центра, тем свободнее будет. Пришла Икшинская. С воздухом вообще.


И это голова состава, где всегда изрядно было. И вот тут до меня начало доходить, что коронавирус сделал своё дело. Самоизоляции, карантины, удалёнка. Уже вечером дома я прочитал цифры о снижении пассажиропотока московского транспортного узла на 30-45 процентов в зависимости от вида транспорта.
Подъезжая к Икше, заметил в тупичке маневровый тепловоз. Тысячу раз бывал там, но никогда тепловозов не видел. Откуда и зачем его туда принесло? Тащить наливной товарняк в Шереметьево на нефтебазу?


В Икше реально было гораздо малолюднее, чем обычно.


Желдор классика.


Окрестности жд полотна засраны были знатно...


А я, как всегда пошёл посидеть, покурить на парапете канала имени Москвы недалеко от шлюзов. А там меня ждало удивление. Никогда не видел такого низкого уровня воды. Уж не знаю, с чем это связано, зима такая бесснежная или просто доступ воды из Иваньковского водохранилища подкрутили, но факт налицо.


Вот на этой фотке очень хорошо видно, насколько сильно снизился уровень. Обычно камней не видно.


Параллельный канал, который раньше утопал в красивейшей буйной зелени, перерыли и изничтожили так, что на его берегах ещё долго ничего не будет расти, а общий вид теперь вызывает позывы тошноты и рвоты. Прямо при мне туда со стороны Москвы начали подавать воду, вот она набегает потихоньку внизу.


Но надо было идти обратно на станцию. Где электричка, на которой я приехал, уже переобулась и готовилась стартовать в Голицыно.


И тут, в ожидании Савёловской, меня посетила мысль: а что у нас там с БМО? Я залез в расписания, и о! чудо! Прямо сейчас должна была прибыть электричка из Поварово-3, чтоб очень быстро туда же и убыть. К чёрту Савёлово, подумал я, когда есть шанс побывать на 142-ом километре! И я перешёл на другую платформу. БМО это святое, а тут прямо всё само в руки идёт...
И трёх минут не прошло, как точно по расписанию она прибыла...


Минут за пять до отправления я пробежался по составу, благо только шесть вагонов. В поезде было пять пассажиров. Один в первом вагоне, один во втором (оба они приехали со стороны Поварово и туда же и уехали, что для меня так и осталось загадкой), в третьем не было никого, в четвёртом и пятом сидело по одной девушке крайне молодого возраста, и в хвостовом вагоне обитал один юноша. Я занял третий вагон, чтоб не нарушать статистики: один вагон - один пассажир.


В тамбуре сразу же обнаружился транспортный ребус. К однозначному выводу я так и не пришёл. Вариантов, кроме как левша всегда выходит аварийно, у меня так и не появилось.


На 109-ом километре случайно заметил, что в поезде, который идёт по местам, где нет ни одной высокой платформы, кроме Икши, что с другой стороны состава, поднят тамбурный фартук. Как предполагался в данном случае выход тоже осталось не ясно. Особенно, когда выход просто в местные кусты. Но выпад с высоты мог бы быть теоретически мягким.


К Белому Расту вышли из состава все.


Кроме троих. Машиниста, помощника машиниста и меня. Гоняя в гальюн проверил. Ноль людей. Вообще. И это было прикольно. Вспомнил персонажа из Гашековского "Бравого солдата Швейка", фельдкурата Отто Каца, который орал в пролётке "Нимбург, пересадка! Коллега, мы одни в трамвае". Я получается ехал в своей собственной электричке по БМО! Незабываемые прекрасные ощущения.
Гальюн, к слову, тоже порадовал комфортом. К хорошей вентиляции и обзору дорожного полотна...


...добавлено было зеркало. Ну а как же? Инстиный джентельмен перед вылазом из толчка должен убедиться в достойности внешнего вида.


А за окном шли классические окрестности данного участка БМО. Ещё не взбушевавшиеся заросли борщевика и промзоны на 116-ом километре.


День очень стремительно катился к закату. Ровно как и моя поездка по БМО, которая изначально планировалась продолжительностью меньше часа, что предельно мало для впитывания в полной мере духа московского кольца.


Ну и наконец-то любовь всей моей жизни: платформа 142-й километр.


Я, как всегда, каждый раз будучи здесь, ровно на одну дверь промазал мимо платформы, так что снова пришлось прыгать на камушки... И вот она любовь моя в метре. Двухуровневая, в кривой... Красота.


В первый вагон таки где-то подсели три человека, так что поймать уходящий поезд без них оказалось сложно...


Вообще, я много раз писал, с чего началась моя пламенная любовь именно к этому остановочному пункту, повторять не вижу смысла, но это была любовь с первого взгляда в тот жаркий летний день "Московского Компаса".
Стремительно стемнело, видимость стала равна нулю, поскольку на окраине Поваровки, где и располагается платформа 142-й километр, света не водится в принципе, ну, не предусмотрен он там. Мне это было по барабану, потому что путь между БМО и Ленинградским ходом был пройден ТАКОЕ количество раз, что заблудиться было невозможно. Жалко было лишь одно, что не получилось пофоткать тот единственный дворик между двухэтажных многоэтажек, где всегда стоят Волги ГАЗ-24, а в прошлый раз разворачивался праздник с шашлыком.
Как бы то ни было, даже в полной темноте, через узенький переулок сквозь частный сектор, я спокойно вышел к платформе Поваровка, где упустил абсолютно пустую клинскую Ласточку.


Я даже сначала переживал из-за этого. Ласточка. Пустая. Уходит. А сейчас через девять минут придёт Тверская, с народом, место фиг найдёшь, чтоб в купе одному посидеть...


Кхм... Паникёр... Всю дорогу в вагоне было не более пяти человек. Даже после Химок. Коронавирус. Уж чего-чего, а в дальних электричках народ-то был всегда.


В этом свете особенно эпично выглядит следующая фотография. Как символ карантина, самоизоляции и прочего звездеца.


И вот уже совсем скоро наступило Ховрино.


Выбор дальнейшего продолжения пути был огромен. Обычно, я садился в 352, чесал до Дмитровки, а там на 763 или т78 до дома, но в этот раз надо было заскочить в метро, зарядить карточку, поскольку я просрал дату пополнения безлимита. Особенно обломно было это вспомнить уже в Ховрино, ведь можно было от Поваровки доехать сразу до Петрашки, зарядить там карту и на т78 до дома...
В Ховрино вообще оптимистичная картина: маршрутов море, но "посадки нет"...


И уже в самом конце пути, в сторону дома меня проводил ламповый 677-й Лиаз...


Вот так, совершенно случайно, опять побывал на своём самом любимом остановочном пункте. 142-й километр, я люблю тебя! Не знаю, за что, вот запал в душу и всё. Теперь надо посетить второе горячо обожаемое мною место, которое было случайно обнаружено во время "Южного потока". Уже столько лет всё никак не могу до него доехать, сдержать данное обещание, хотя во время "Аэрохода..." мы были к нему как никогда близки.
Ничего, вирус отступит, ещё много куда съездим, идей у меня громадьё. И не только дальних, но и поближе и покороче поездок, типа вот этой...

За сим вечно ваш Илья "142-йКасымокилометр" Ковалёв

(c)  Касым, 2020

все фото поездки    https://cloud.mail.ru/public/5yZN/5isx9fEGk

транспорт, электрички, путешествия, бмо

Previous post Next post
Up