СОФРИНО-II

May 25, 2020 21:11

- Видишь суслика?
- Нет.
- И я не вижу. А он есть...
(с) фильм ДМБ, 2000



По идее, всё, что будет писАться в 2020 году, должно начинаться с отдельной главы, посвящённой коронавирусу. Вот, не хочу вообще даже строчечку про это сочинять, но, увы, тема неизбежна. Нет, я не собираюсь спорить, есть ли вирус, нет ли его, или это заговор мирового правительства - мне вообще на это наплевать, но факт в том, что на два месяца я был самоизолирован от поездок вообще. Это бесконечно трудно - просто сидеть на месте никуда не выезжая. И не потому что сам не хочешь, а потому что нельзя. И все эти дни я жил мечтой, что электронные пропуски однажды отменят, а именно первого июня, и я смогу полноценно проветриться, уехав куда-то далее районной поликлиники.
Не срослось. Обманули. Мало того, что пропуски не отменили, так ещё и обязали носить намордники и наручники (маски и перчатки). Хорошо ещё не колокольчики в носу... Я верю, что это помогает в борьбе с заразой, но когда мне что-то запрещают, я зверею. Это повелось с подросткового возраста, тяжелоанархическая панковская молодость. Пока выбор поведения в карантине был за мной, я покорно исполнял все рекомендации партии и правительства, как только меня обманули - тут уж извините, я сразу собрался в поездку.
Пропуск я, конечно же, заказал. Московский. В области губернатор пропуски отменил за два дня до моей поездки, так что подстраховать надо было только московские перемещения. Для полной достоверности я открыл карту, нашёл у платформы 81-й километр СНТ Луч-2, который и внёс в пропуск как конечную точку поездки.
Изначально идея у поездки отсутствовала вообще. Просто проветрон. А где лучше всего проветриваться без людей? Правильно. Электричка по БМО. Вот я и подумал: сяду у себя в Лианозово на эльку до Икши, оттуда по БМО до 81-го километра, оттуда в сторону Москвы до Лося, а дальше автобусами 774 и 909 до дома. Абсолютно незамороченная поездочка, скукота для транпортного маньяка, отдых сердца для фаната. Но цель была не в этом, чтоб что-то накатать, а в простом гражданском отдыхе.
План был такой:
любой автобус до Лианозово
Лианозово 13:12 - 13:55 Икша
Икша 14:09 - 15:58 пл-ма 81 км
обед
пл-ма 81 км 16:50 - 17:56 Мытищи
далее на первой попавшейся до Лося
автобусы 774 + 909
Пересадка по Мытищам обуславливалась тем, что Александровская электричка 16:50 от 81-го километра проезжала Лося без остановки.
И вот тут-то я и вспомнил, что недавно читал про станцию Софрино-2. Которая есть на карте, там садятся люди, но ни в одном расписании, ни на одной схеме её нет, до туда и оттуда нельзя купить билет. Вроде все, кто в железнодорожной теме, про неё знают, но 40 лет лично я про неё не слышал вообще ничего, хоть и трансфан с 30-летним стажем. Более того, проезжая по Ярославской дороге много-много раз, мне даже в голову не приходило что-то там предполагать. План поездки надо было переделывать. Утром, когда стало ясно, что погода прекрасна, я решил не ехать до Лианозово, а пройти до Новодачной пешочком, просто подышать. Итак, новый план стал выглядеть таким образом:
Новодачная 13:19 - 13:55 Икша
Икша 14:09 - 15:58 пл-ма 81 км
обед
пл-ма 81 км 16:50 - 17:26 Софрино
пешая прогулка
Софрино-2 18:45 - 19:34 Лось
автобусы 774 + 909
Всё отлично сложилось само собой, нигде не надо было бегать, ничего не надо было догонять, ускоряться, везде были и места для отдыха, и для обеда, идеальнее невозможно составить поездку. Уж поверьте моему опыту. А тут шороховатостей не было вообще, просто лёжа или вразвалочку...
Итак, наступил понедельник, и часов в 12 я очень лениво выполз из дома, чтобы неспеша зайти в магаз, купить напитки и еду в дорогу, так же лениво доползти до Новодачной, потупить там на стройку этих долбаных конкорсов, если получится, то уехать более ранней элькой, чтобы в любимой Икше сходить на любимую точку на канал имени Москвы... В общем, всё было прекрасно. Тепло, солнечно, волшебно.
Пока шёл к Новодачной, решил срезать через парк как всегда. Входная группа была обильно заставлена заборами, обмотана плёнкой, увешана страшными предупреждениями о карах за нарушение... Когда-то. Народ насрал на это и спокойно гулял с собаками, детьми, занимался спортом, соблюдая безусловную соцдистанцию. И это нормально. Заразиться в лифте или магазине в сто раз быстрее, чем в парке, если все остальные условия ты блюдёшь. Но главное на улице было другое: запах свежескошенной травы. Он прям дурманил, аж голова кружилась, я его вдыхал всей грудью. Это был запах воли... Два месяца, два месяца я жил без запахов вообще, кроме тех, что ты можешь встретить у себя на кухне или в туалете. В общем, всё это меня необычайно вдохновило и утроило уровень настроения.
Новодачная встретила монструозным конкорсом в разгаре изготовления. Однотипность поделок новых станций МЦД, может, и хорошо, но у меня они вызывают больше негатива, как "сороконожки" в метро: скучно, одинаково и убого, а главное, лазить пешком на самый верх утомительно, так как эскалаторы обычно работают только в день открытия, но это отдельная история.


Касса будет наверху как и у всех подобных проектов, а пока я перешёл на подмосковную сторону железнодорожного полотна, чтобы попасть в старую билетницу. Спокойно приобрёл копеечный до Икшы и пошёл на другой конец платформы, чтобы снова вернуться на московскую сторону. В торце обнаружился километровый знак, который я, почему-то, не замечал ранее. Ровно 16 километров от Савёловского вокзала.


А вот и конкорсовы потроха со свежеупомянутым эскалатором на стадии монтажа. Вот именно он покатает Соябнина и Воробьёва в день открытия, а потом прекратит свою деятельность на неопределённое время.


Немного ещё пофоткав Новодачную, я обратился к расписанию ближайших электричек. 12:49 Дмитров, 12:59 Дмитров и 13:19 моя намеченная до Икши. Я ведь хотел пораньше в Икшу попасть? Ну вот, хорошая возможность. Первую на Дмитров я пропустил: народу было там на каждой лавочке по человеку, а я люблю посвободнее, да и зачем, если в десяти минутах следом идёт вообще пустая туда же? И эти десять минут я потратил на то, чтобы понять, зачем две подряд средние электрички с Белорусского хода на Савёловский ход, если между ними ещё и МЦД есть... Я не понял такого размаха великодушия, да и плюнул в итоге думать о всяких глупостях, когда на горизонте появился мой поезд.


До Икши по привычке долетел даже не заметив. Раз сто уже туда приезжал за последний год.


Как добропорядочный пассажир не приминул заглянуть в кассу, дабы обзавестись билетом до 81-го километра. Вероятность встретить контролёров была примерно 1%, но я как-то не привык зайцевать. 192 рубля, конечно, было жалко, но чистота души и лёгкость сердца в этот прекрасный день были важнее. Кстати, кассирша долго искала в компьютере 81-й километр, но так и не нашла. Я говорю, это в сторону Александрова. Она: 80-й километр вижу, 83-й и 90-й вижу, а 81-го в базе нет. Я говорю, ну тогда дайте билет до Наугольной, цена одна, так какая разница? На том и порешили, ибо Наугольная нашлась без проблем. Времени свободного было ещё много, так что я направился на вОды.
Тут немного надо отвлечься. Кажется, в предыдущем рассказе про поездку на 142-й километр (ниже пост) я удивлялся, зачем разнесли, скосили и перепахали все берега канала, спустили воду, вообще наублюдочили, но вот в этот раз всё прояснилось. При входе на пешеходный мост меня встретили два плаката.


На два года закрывается пеший путь на другую сторону канала. Ох, бедный народ, сейчас они километр пешком идут, а теперь им придётся в объезд на автобусе номер 47 огромным крюком через Морозки, 11 километров...


И мне закроется вход на любимую точку отдыха в Икше. Вот вид с неё на север...


...и на юг.


Посидев последний раз на любимом бордюрчике минут 15, погревшись на солнышке, я отправился в обратный путь ловить свою электричку на Александров. Элька, стоявшая в ближних тупиках, ушла на Москву, товарняк ушёл в сторону Дмитрова, и моему взгляду открылась полная картина станционных путей. С лабораторией всё было понятно, но больше всего меня озадачила электричка с опущенными токоприёмниками на самом дальнем плане. Дело в том, что стояла она в тупике самого левого пути если смотреть в сторону Дмитрова, то есть с главного хода её туда можно было затолкать только в три приёма. Я видел и дневные, и ночные расстановки на Икше - никогда туда ничего не засовывали. Икшинские днём - пришла ушла, иной раз даже без захода в тупик, а ночью - две в два московских тупика, одна на станции, с утра все три сразу уходят одна за другой...


В общем, раздираемый всеми этими думами, я взобрался на мост, откуда вскоре узрел мою электричку, очень торопливо прибывающую со стороны Поварово. Пришла она на три минуты раньше расписания, по идее, должна была пару минут отстояться...


...но сразу закрыла двери, я еле успел заскочить. Я выбрал для посадки четвёртый вагон из шести, и не прогадал. До Жёлтиково ехал в гордом одиночестве. И сразу же открыл форточки с обеих сторон для вентиляции и нормального фотографирования.


Загадка с элькой в дальнем тупике разрешилась достаточно просто, но весьма неожиданно. Пролетая мимо неё, я успел её сфоткать, чтобы знать номер. А вот дальше уже любопытнее. Посмотрите внимательно на фото. Первый вагон, третье окно, туалетное маленькое окно не считаем. Видите внизу окна светлую полосу? Рассказываю. Там из паллетов было сооружено капитальное лежбище. То есть обычные стандартные лавочки в электропоездах для сна малопригодны, это знают все, кто хоть раз пытался на них спать, так как узкие и короткие, а тут на высоте спинок, опирась на них, было изготовлено трехспальное лежбище. Там даже кто-то дрых. На бомж-поделку не похоже было, слишком капитально, чисто и цивильно. Пробив номер состава через трейнпикс я выяснил, что элька питерская, но была на КР-1 (капитальном ремонте первого объёма) в Москве, 22-го мая её сфоткали в Перово. Но как и зачем она оказалась в жопе Икшы 25-го мая? И кто там живёт? Машинисты, что погонят её обратно в Питер? Вопросов больше чем ответов, но хоть какая-то ясность наступила. Интрига )))


Пока я всем этим занимался, произошла ещё пара событий. На Туристе зашёл парень, спросил, идёт ли до Дмитрова. Я ему говорю, чувак, тебе повезло, что ты не на Яхроме зашёл, а то бы уехал сейчас в жопу мира, выходи на Яхроме и жди дмитровскую. В свете этого и с самОй Яхромы мы тоже уехали не сразу. Ещё при открытых дверях автоинформатор сказал "электричка следует до Александрова, следующая остановка Иванцево", потом то же самое сказал машинист, двери закрылись, но мы никуда не поехали, поскольку, судя по всему, где-то кто-то нажал кнопку экстренной связи и спросил про Дмитров у машиниста лично. Из динамиков раздался его голос "Нет, не идёт". Открылись двери. "В Александров" продолжал голос машиниста после паузы. "Да не идёт электропоезд в Дмитров!!!" сдали нервы машиниста. И ещё пауза. "Двери давно открыты" это была последняя его фраза. И где-то в другом конце поезда очень тупой человек вышел на платформу, двери закрылись и мы наконец-то двинулись в дальнейший путь, вскоре свернув с главного хода на нашу одноколеечку.


И каждый раз минуя Перемиловские высоты по БМО, я видел один домик. И каждый раз не успевал его сфоткать. Дело в том, что он очень необычен расположением: прямо за его забором высоченная насыпь, а поезда ходят выше его крыши. Когда едешь мимо, складывается ощущение, что его можно потрогать, просто высунув в окно руку. Зная шумность наших поездов, я не могу вообще себе представить, как там живут люди. А когда движение там станет интенсивнее и круглосуточнее, там будет ад. Я как-то ночевал в гостинице напротив платформы Окружная, и окна моего третьего этажа смотрели ровно на железнодорожный путь. Было жарко, кондея не было, окно открытое... Я спал ровно 0 часов 0 минут, потому что скрежет вагонных тележек был адов... А что будет с этим домиком? Продавать его надо сейчас, потом даром не возьмут. И позже я поясню, почему мне это вот так видится. А пока - вот он, герой моего рассказа.


Вскоре нарисовалась и первая станция - Иванцево.


А дальше началось классическое петляние этого участка БМО. И привело оно к остановочному пункту 80-й километр. Очень сильно улыбнула надпись, встречающая прибывающих, настраивая их на позитивный лад. Для данной глухомани достаточно неожиданно, лично я скорее ожидал там увидеть исполинские буквы "жуй", но нет...


Дальше была бывшая станция Драчёво, любимое место одиноких мужчин, о чём перешучено уже миллиард раз. А бывший путь в середине кадра ещё пригодится, но об этом чуть ниже.


74-й километр.


На дальнем плане фото выше виден экскаватор. И вот тут мы возвращаемся немного назад в моём рассказе. Сначала давайте посмотрим на конфигурацию линии на участке Иванцево - 68-й километр.


Линия была вписана в рельеф, который максимально сложен в данной местности. Поэтому такие петли. Эхо войны, наверное, точно не знаю, но насыпать насыпи и выкапывать ниши для спрямления пути в военное и послевоенное время, как мне кажется, было проблематично, поскольку важна была скорость восстановления железнодорожных линий и связей. А сейчас технологии позволяют уже срезать и подсыпать рельеф в обычном, ежедневном порядке. И вот на севере БМО который год уже идут исполинские по своим масштабам копалки-ковырялки по максимальному спрямлении пути. Как показала дальнейшая поездка, со стороны Александрова примерно до Жёлтиково или 62-го километра многие места уже спрямили, и по новой трассе я и ехал. Места спрямлений хорошо видно на спутниковых снимках Яндекс.Карт, старые пути не разобраны и лежат круголями вокруг прямых участков.
И я задался вопросом: для чего это всё делается? Зачем спрямлять участок, где четыре пары электричек в день и один скорый поезд раз в неделю? Но тут я вспомнил, про надрывающийся Ярославский ход, где до Мытищ еле вывозят пять путей, вспомнил про Савёловский вокзал, где нет поездов дальнего следования вообще, вспомнил про МЦД-5, кторый Ярославку вообще положит... И пришла мне в голову мыслишка...
Логика простая. МЦД-5 требует свободных путей. Убираем под это ПДС. Но куда их деть? На пустой Савёловский вокзал. Как? По БМО. Что надо для этого сделать? Одноколейку превратить в двухпутный участок, причём, максимально спрямлённый, чтоб скорые поезда не тащились там 40 км/ч. И вот если такая догадка моя верна, то понятно, для чего идёт космическая реконструкция БМО на севере. И вот поэтому надо домик продавать, что под полотном стоИт. Там когда по ночам начнут товарняки и ПДСы летать каждые десять минут, то мало не покажется.
Фотки ковырялок-копалок я сделал несколько штук, их можно посмотреть по ссылке внизу отчёта, как всегда.
А пока я добрался до 71-го километра.


И до 68-го чуть позже. Самый коротенький остановочный пункт на всём маршруте, причём, даже без вывески. Кроме "остановки первого вагона" и призывного плаката "не падать с платформы" ничего больше не было. Ровно как и хоть какого-нибудь пассажиропотока.


Дальше было Костино. Сразу вспомнилось, как во время поездки "Крю!Кого?" (она тут тоже ниже есть в журнале) мы это уже обсуждали, тыкая пальцем в Костика, мол, твоя конечная, давай, вали отсюда.


Признаки будующего одвухпучивания были заметны и до 62-го километра, если возвращаться к размахам ковырялок, но вот именно на данном остановочном пункте и далее второй путь стал самостоятельной постоянной единицей. Положенный, но не испульзуемый, то с одной, то с другой стороны. Кстати, готовая платформа как раз и говорит, что всё в подобном стиле и будет выглядеть - двухпутка по всей длине и отдельные платформы. В общем, гипотезы получали некоторое подтверждение, а пока остановочный пункт 62-й километр во всей красе.


Жёлтиково. К вопросу об ударениях. Везде пишут названия без кавычек, и я невольно называл станцию через "е" - Желтиково, но знайте, что это не так. Она называется Жёлтиково, через "ё", ударение на первый слог.


Но, признаюсь честно, что с данной станцией у меня теперь будет неприятная ассоциация. Пока я в окно фоткал платформы, это заметили три местных персонажа, до неба затаренные баночным пивом, которые немедленно погрузились в мой вагон. Напрягло то, что весь вагон был пуст, я сидел прямо у тамбурных дверей на двухместной сидушке, а они сели в соседнее купе. Троица была колоритная. Два молодых румяных бойца лет восемнадцати-двадцати и вожак стаи - сухой, смуглый, под сорок, с опытом дальних командировок. Мне это напомнило наши покатушки с Артемием и Костяном - двое молодых и старшнячок, руководитель туристической группы, как я это запротоколировал менту во Ржеве. Но только я толстый и добрый, а тут троица зашла в максимально взведённом настроении.
Я как старый панк и рокер, огребавший в 90-х почти каждый день от всякого сорта гопоты, конечно же, напрягся по старой памяти. Поездка теряла комфорт расслабленного ануса, но и очковать я тоже не стал, в другой вагон не ломанулся - не солидно как-то в моём возрасте чего-то бояться. Так, маску и перчатки, что валялись на банкетке, убрал в карман куртки, телефон и кошелёк в передние карманы джинсов, там целеее будут, подготовился в общем, уставился в окно и начал греть уши. Но поскольку окна были открыты, то сквозь шум несущейся электрички долетали лишь обрывки фраз. У парней проходил консилиум.
Отп**дить да и ладно... П**ды дать... Да пусть едет... Это фанаты... Жалко что ли?... Телефон старый... Ща решим...
47-й километр я встретил совершенно о нём не думая, но фотку сделал. Думал, вот колбаску для обеда на 81-ом километре в магазине надо было брать непорезанную, тогда бы был нож с собой, а так...


Как только отъехали от 47-го километра, старший группы напротив вдруг заорал "слышь ты, х**ло, тебе п**дец!!!" Я только подумал "ну, раз такая ситуация, надо идти первым, а там поглядим", скинул куртку, перевёл глаза и чуть не заржал. Старший с кем-то говорил по гарнитуре и обращался явно не ко мне. Когда мы встретились глазами, я спросил "это мне?", на что он снял наушники, начал хохотать и показал пальцем на свой телефон. Молодые тоже рассмеялись. И я рассмеялся и выдохнул, а через пару минут уже фоткал Бубяково стоя рядом с ними.


Когда отходил от окна, старший спросил "для отчёта?" Я говорю "ну да, напишу чего-нибудь в ЖЖ, на форум закину, а так толку-то" и сел пить своё пиво. Далее за окном проплыла "Машка" (тепловоз М62), которая медленно, но с адовым звуком, тащила по бетонношпальному междупутью длиннющую бесстыковую рельсу в сторону Наугольного, причём рельса эта была просто прикручена цепью и ломом к автосцепке... Такой способ транспортировки рельс я доселе не наблюдал, более того, даже о нём не читал. Ноухау...
А на подъезде к 40-му километру парни засобирались на выход. Проходя мимо меня старший сказал "удачи тебе, писатель", на что я ответил "и вам, пацаны, не хворать", и на этом наши пути разошлись, надеюсь, навечно.
Кстати, высадка на 40-м километре была очень нетухлая. Мне кажется, из-за прямой дороги на автобусах до Сергиева Посада и относительно удобной на них пересадки.


А вот дальше мы снова вернёмся к ударениям. Как вы поставите ударение в названии Наугольный?.... Я сразу бы сказал НаУгольный. Уголь... Нет. Этимология данного топонима мне совершенно неизвестна, посмотрю на досуге как-нибудь, но посёлок и станция называются НаугОльный. Я ещё в прошлый раз пытался запомнить, но насколько сильно хотел запомнить, настолько же быстро и забыл.


Главное откровение поездки наступило чуть позже, то есть сразу после НаугОльного. Мы вдруг съехали на неправильный путь (на фото ниже правильный путь уходит направо) и поехали в сторону 81-го километра если можно так сказать "по встречке".


И соответственно прибыли тоже на "неправильную платформу". Правильная находится справа, за лесом, на отдельном своём пути. Планировал туда приехать, но не срослось. Фоткать её не пошёл в итоге, потому что сначала было много интересных бесед, а потом случился ливень стеной и обед.

Беседы мои начались с работника в оранжевой манишке, что вышел вместе со мной и направился на смежную платформу в сторону Москвы. Я спросил "а чойто это мы на неправильную?" Он "так вон ковырялки на пути из Москвы, челночат по одному пути от Посада до Бужаниново" Я "а, тогда понятно, что за дыра в расписании, всё поубирали. А чего делают?" Он "ну вон глянь, то же, что и мы на БМО" Я "Подушку?" Он "Да" Я "Расширяют БМО на два пути" Он "Да" Я "Зачем?" Он "Не знаю"... на том и разошлись...
Дальше я обратился к поммашу электрички, из которой пару минут назад сгрузился, ведь она всё ещё стояла с открытыми дверьми не шелохнувшись. Светофор показывал два жёлтых, чего они не ехали было непонятно совсем. Поммаш курил на кортанах в двери кабины. Я "И часто по неправильному пути?" Он "Неа" Я "А чего стоИте?" Он "Телеграмма была, стоянка пять минут. СтоИм" Я "А 83 и 90 километры пропускаете, потому что по неправильному пути?" Он "Да" Тут из кабины раздался голос машиниста "Закрытие, контроль", и мы расстались - парни погнали в Александров, а я пошёл в павильон, установленный на низкой платформе, обедать.


И правильно сделал. Не успел я залезть под крышу, как начался страшнейший, просто лютый ливень стеной. Что лишь способствовало спокойному обеду. Плавленый сыр, сырокопчёная колбаска, пиво - всё было очень вкусно и под звук ниспадающей с неба воды. Как только ливень выдохся, на станцию вышло ярчайшее солнце и такой же лучезарный агрегат. Не знаю что это, но работу над верхним строением пути он какую-то производил. Шипел и злился очень громко, едучи предельно медленно, а сзади шёл рабочий и лопатой доделывал одни ему понятные недоделки. Два мужичка, стоявшие на платформе недалеко от меня, обсуждали минут 10, путь стал ниже относительно платформы после прохождения аппарата или остался такой же. Мнения разделились диаметрально противоположно, а так как их было всего двое, спор этот мог затянуться до бесконечности, учитывая подпитие оппонентов.


Народу подтянулось к 16:30 очень много. Но электричку в 16:33, ради которой и был сбор местных, отменили. Об этом знал почему-то только я, причём ещё за два дня, о чём и сообщал всем вновь прибывшим стоя у здания бывшей кассы, которая давно прекратила существование. Ниткой этого поезда пролетел РЭКС с тремя людьми на все вагоны, а мы остались ждать 16:50, которая прибыла копейка в копейку. Билет ещё на платформе мне выдал оранжевый аппарат, прикрученный к стене мёртвой кассы. Местная дама так прокоментировала этот момент "контролёры обилетят, а если нет, то повезло - бесплатно". Мне в итоге типа "повезло"...


Уже на 81-м километре населённость электропоезда была вот такая. Масок и перчаток я не обнаружил ни на ком, кроме вошедших вместе со мной. Самоизоляция? Не, не слышали. Владимирская область едет в Москву!!! Йо-хо! Некоторые даже лёжа...


Но зато чем мне всегда нравились электрички из Александрова, так это отстутствием тошниловки со всеми остановками. Мы и так шли с неплохой скоростью, а после Хотьково дали под (а то и за) сотню километров в час аж до самогО Софрино. Вылезти из уже сильно заполненного лепрозория мне было только в охоточку. По первоначальному плану я хотел этой элькой дуть до Москвы? Нет. Очевидно, что и в этот раз я бы ехал методом "лесенки", о которм сто раз тут рассказывал.


В Софрино я купил билет до Лося и выдвинулся пешочком в сторону Софрино-2, ради которой всё и затевалось. При сходе с первой платформы обнаружилось штук десять вот таких платформ, надстроенных некими сооружениями одинакового вида и цвета. Я не смог идентифицировать конструктивную принадлежность данных приспособлений, поэтому прошу, если кто знает точно, что это и главное зачем, напишите.


На выходе было красиво.


По пути к искомой точке удивило несоответствие названия проспекта фоновой картинке... Труден и мрачен был путь патриарха...


И вот, наконец-то, тупик Софрино, где ожидаемо уже находился поезд, что в 18:50 повезёт меня в Москву. Я сразу подошёл к кабине, где маячил машинист. Я руками показал, чтоб он выглянул в форточку. Я "я хочу сесть здесь, на Софрино-2, знаю, что в конце, это можно?" Он "Да, конечно, все местные там садятся" Я "а двери открываете? Или сами?" Он "линия отключена, так что сами" Я "спасибо" Он "но мы в 18:50" Я "знаю, специально пришёл пораньше"... Поездка удалась. Цель достигнута.


А вот и Софрино-2 с которого всё началось. Да, станция на полтора вагона без вывески. Как мы видим, первая дверь второго вагона открыта, значит высадка-посадка уже производилась...


А вот и второй план Софрино-2, теперь уже вид в сторону Москвы.


И электричка попалась именная. Особенно удивило меня, что депо Александров, а не Москва-2.


Тут вышел поммаш, что сидел всю дорогу в хвостовой кабине и спросил, а чего я лазаю вокруг поезда и фоткаю? Я привык к подобным расспросам и как всегда сказал, что я не проверяющий, я ТФ, для себя, в отчёт, специально приехал смотреть Софрино-2... Минут десять потом говорили с ним под сигаретку... О работе, о жд, о жизни. И напоследок я его спросил про надпись "пандус". Говорю, что, мол, его тут быть конструктивно не может. Точный ответ кто-нибудь знает? Я теперь знаю.


На фото выше справа от надписи первая дверь первого вагона, а слева от надписи узкая дверка в кабину машиниста. И вот у них - у машинистов - в их узком тамбуре на потолке (!!! на потолке Карл!!!) прикреплён стальной лист, который если что снимается оттуда и ставится как мостик между фартуком тамбура и платформой. Век живи век учись...
И уже отправляясь домой не мог не сфоткать Софринский тупичок. Изучение Софрино-2 было завершено.


Ушли от Софрино-2 примерно в 18:40, от Софрино по расписанию в 18:50. Народу почти не было до самой Москвы, а в Мытищах поймал красивый кадр.


Кстати, в пути произошла классная штука, за которую я обожаю Ярославское направление. Оно загруженное, путей много, обгоны, перестроения... В Тарасовке мы сделали эльку Пушкино - Москва, потому что мы шли без остановок, а в Мытищах, её обогнав, мы заняли её путь.


Но... пошли дальше со всеми, и уже нас ещё кто-то более быстрый сделал. Это было прикольно. Двойной обгон.


Но скорость меня не интересовала, поскольку я прибыл в конечную точку железнодорожных покатушек. Платформа Лось.


Далее оставалось просто выйти на автобусный круг, дождаться 774 и поехать почти до дома на нём. Но и тут меня обломали. Первые два автобуса были модели ЛиАЗ 5292, короткие. Вечером? Короткие? На 774?!?!?! Один из самых загруженных маршрутов Москвы, всегда на гармошках, а тут какая-то мелочь пузатая? Не... Я выкурил сигаретку и через 10-12 минут сел в огромную синюю гармошку, которая меня в полулежачем состоянии, которое раньше осуждалось, а сейчас соцдистанционная норма, и довезла до платформы Лианозово.


А дальше я просто пересел в 909 до дома, но там выяснилось, что у меня нет денег на карте. Каюсь, зайцанул. Но будем считать это компенсацией за идеологически преувеличенные 192 рубля на БМО.
А теперь резюмируем.
Кто-то скажет, ах ты ж сука пидор, пока все в самоизоляции сидят, ты, говно, поехал заразу разносить? Гори в аду, американский наймит!..
Кто-то скажет, молодец, система нас подавляет, бороться с ней надо, нас не заставить выполнять приказы тоталитарной машины...
Кто-то скажет, чувак, блин, реально не время было сейчас, потом все вместе скатались бы, когда устаканится эпидемиологическая обстановка...
А я думаю так: я очень аккуратно себя вёл, маска, перчатки, ничего лишнего не трогал, не дышал, не кашлял, моего вклада в пандемию будет если что немного... А вот задыхаться дома я начал. Два месяца нельзя держать людей в застенках. Я просто вышел погулять в лес, просто чуть дальше разрешённых ста метров от дома. На абсолютно законных основаниях, закона я не нарушил. Совесть моя чиста.
С людьми нельзя так обращаться. Люди не скот, в стойле держать всё равно не получится...
Там, на воле, знаете, как хорошо? Там есть ветер, запахи, трава, птицы поют и божьи коровки садятся на рюкзак, что стоит у воды на канале имени Москвы... Там другая жизнь, там нет раздела COVID 19, там просто бывает иногда дождь...
Смекаете?

Все фото поездки тут   https://cloud.mail.ru/public/24H1/5JP7Vsn3P

(с) Касым, 2020

транспорт, электрички, путешествия, бмо

Previous post Next post
Up