Между делом решила написать о двух фильмах, посмотренных пару месяцев назад. Может, кто помнит, но было у меня время, когда я смотрела только американские фильмы. Ну, пародии Мэла Брукса. Собственно, те 2 фильма, о которых я собираюсь рассказать, его же творения. Между фильмами разница в год, но выполнены совершенно по-разному.
Предлагаю начать с...
~Молодой Франкенштейн~
Главный герой фильма - внук легендарного Франкенштейна. Он тоже врач, но своего знаменитого предка ненавидит за опыты с людьми, собственно, даже свою фамилию он произносит "Франконстин". Но несмотря на всю ненависть к предку, он отправляется в Трансильванию ради принятия замка в наследство.
По приезду его встречает горбатый слуга Игорь, но он предпочитает, чтобы его называли "Айгор", фрау Блюхер, а заодно и симпатичная ассистентка-блондинка Инга. Разбуженный ночью звуками скрипки Фредерик и его помощники (в лице Айгора и Инги) находят потайную лабораторию, где дедушка Франкенштейн создал своё чудовище. Собственно, внезапно в молодом Франконстине просыпается семейный интерес к тайнам человека, и он в корне меняет своё мнение о дедуле и его работе.
Для начала стоит сказать в целом о картине. Может, кто видел "Франкенштейна" 1931 года? Лично я не видела, да и не собираюсь, ибо боюсь такое смотреть. Но! Картина стилизована под те годы, хотя вышла-то в 1974, да и использована "настоящая", в том смысле что студийная той поры, лаборатория гения. Если бы я ДО просмотра не зашла на википедию, быть может, подумала бы, что снято сие чудо году... Ну максимум в 1946 где-то.
Что удивительно, Брукс НЕ снялся в картине, кинув все силы на шлифовку сюжета. И у него это получилось отменно. Помимо всего прочего, Брукс и сюда притащил "свой" каст. Где-то я об этом уже писала, кажется, даже в
"Дракуле". Во-первых, это просто несравненный Джин Уайлдер. Очень сильно его люблю и как актёра, и как режиссёра. (А ещё в свои 77 лет он обворожителен ;)) Во-вторых, Марти Фельдман - зе бест ту. Ну, и в-третьих, здесь снова снялась Мэдлин Кан.
Естественный "пункт" американских фильмов - юмор ниже пояса. Жаль, что Брукс и тут от него не отступил. Хотя он нигде не отступил. В целом, даже на эту тему смотрибельно, хотя персонаж Кан временами просто взрывал моск: "Schwanzstück"! В общем-то, пожалуй, это и был единственный минус "Франкенштейна" Брукса.
Говоря о персонажах... Главный герой очарователен в изменении своего мнения. Я искренне наслаждалась его возмущением по поводу имени. Вообще именные перебранки доставляли на протяжении всего фильма.
Франкенштейн: Игорь!
Айгор: Фродрик!
Несомненно порадовало выступление с чудовищем под
Puttin' on the Ritz. И крики про "Судьба! Дай жизнь моему созданию".
Кто играл Франкенштейна я без кинопоиска не вспомнила, оказалось, Питер Бойл. Так вот, он и "оригинальный" - похожи до ужаса. Хотя, имхо, создать такое чудо можно легко, потому что и в Ван Хельсинге был достойный сравнения в плане внешности образец. Чудовище умиляло просто до ужаса. Особенно в сцене со слепым стариком. Я там просто слегла от хохота. Хотя и невозможно было не слечь - фирменные гэги Брукса и царевну Несмеяну уложат на пол в истерическом припадке. (Хотя да, есть пара человек...)
Одним из главных героев этого яркого сумасшествия можно назвать Игоря - человека с прыгающим горбом и танцующими зрачками. Марти и сам по себе довольно комичен, но в сочетании с чётко продуманными шутками Мэла он становится звездой экрана на те секунды, когда там появляется. Чего стоит его: "Подождите хозяин! Это может быть опасно! Идите первым!"
Три девицы под окном: Мэдлин Кан, как и следовало ожидать, модная дама, восхищённая размерами... ммм... monsterhood вплоть до прорезания оперного голоса. Терри Гарр - блондинка-ассистентка, порой лежащая на операционном столе. Ну и Клорис Личмен, словно шагнувшая со страниц историй братьев Гримм.
И всё-таки я люблю этот фильм. Своевременные шутки, общая атмосфера ужаса, смешанная со смешным сумасшествием, любимые актёры, да и возможность посмотреть страшный фильм без страха, а со смехом - в этом весь Брукс.
~~~~~~~
И второй наш фильм:
~Сверкающие сёдла~
Что такое Дикий запад? Как? Вы не знаете? Мэл Брукс ответит вам на этот вопрос.
Возьмём маленький городок Рок Ридж, через который строят железную дорогу. Век-то не XX, так что строят вручную... Негры... А что сделать с местными жителями, которые категорически отказываются уезжать из города ради какой-то там прихоти владельца ж\д? Даю вам два варианта ответа: а) наслать кровожадную банду головорезов; б) сделать шерифом города... негра! Угадайте, какой ответ правильный. Не угадали? Хм... ОБА! :)
Знаете, почему "Сверкающие сёдла"? Потому что им так надрали задницу, что сверкали даже сёдла. Им - это шайке во главе с губернатором. Нет, я не утрирую. Ничуть. Два в одном - они такие. Понимаю, что вы сейчас ничего не понимаете, но чувства хлещут через край. Начнём по порядку?
Барт: Как тебя зовут?
Джим: Джим, но народ чаще зовёт меня... Джим!
"Сверкающие сёдла" - очередная пародия Мэла Брукса. В этот раз он затронул тему расовой дискриминации. Как вы наверняка знаете, афроамериканцы были изгоями в приличном обществе ещё 100 с лишним лет назад. В пародии наоборот - негры главные, а вот бледнолицые с самим Бруксом во главе выглядят довольно смешно, а временами и жалко.
Главную роль сыграл Кливон Литтл, и, говоря честно, я больше с ним ничего не видела, хотя кинопоиск говорит, что он снимался в "Альфе". В этом фильме он мне понравился. Органичный персонаж со своим прибабахом и человеколюбием. Всё прямо так, как я и люблю.
Барт: Доброе утро, мадам. Разве сегодня не прекрасное утро?
Пожилая леди: Да пошёл ты, нигер!
Почему я сказала "два в одном"? Потому что главный герой и его напарник, как кофе и сливки. То есть Литтл - кофе, а вот мой любимый Уайлдер - сливки. Сыгранный им пропойца с блестящими навыками стрельбы доставил! И очень сильно. Единственно разумный человек в всём фильме. И единственно обаятельный, на мой взгляд.
Естественно, сейчас будет имя, без которого не обошёлся, судя по всему, ни один фильм Брукса - Мэдлин Кан. Она и сейчас попыталась сразить нас своим шикарным голосом, сыграв картавую певичку Лили фон Штупп. Медлин, как и везде практически, взяла на себя главную роль - узнать какой же там... этот самый... у главного героя. Впрочем, сейчас это было органично и вызвало смех.
Кто был ещё, но кого я забыла? Собственно, основные гэги приходились на этих троих. Был ещё один... Сам Мэл Брукс. Но писать о мэтре... He is the best of the best. Да и вообще я его люблю.
Вестерн устарел, но такое не забывается. Почему мы любим старые комедии? Потому же, почему и американцы. Доставляет!
И пусть сёдла сверкают, не тускнея. ©
Закончить хотелось бы на культовой фразе маэстро.
Хорошо быть королём!