А где-то гремит война...

Feb 13, 2024 09:05

Несмотря на полыхающую вовсю Вторую мировую войну, многие думали - а что будет после? Политики и экономисты - это само собой, но в первых рядах были творцы: инженеры, архитекторы, кутюрье, дизайнеры, художники, писатели, даже музыканты. Яркий всплеск произошёл ещё в начале прошлого столетия, спровоцированный бурным техническим прогрессом и социальными потрясениями, и был подстёгнут Великой войной, затем эпидемией гриппа-"испанки", мировым экономическим кризисом и расцветом тоталитарных режимов по всему миру. А люди грезили о мире, о спокойной приятной жизни с простыми человеческими желаниями: дом, семья, достаток. У большинства эти хотелки выражаются в прозаическом вещизме: изобилие еды, красивая одежда, хороший дом, дорогая машина... Это вполне естественно и нормально. К началу Второй мировой войны по части экономического развития "впереди планеты всей" оказались США, быстро оправлявшиеся от последствий Великой Депрессии за счёт драконовских мер администрации президента Рузвельта и обильных поставок воюющим сторонам, будучи сами надёжно защищены от войны на своей территории благодаря исключительно удачному географическому расположению. И это позволяло смотреть вперёд, на послевоенные реалии, с хорошим оптимизмом. Все без исключения игроки обширнейшего автомобильного рынка США активно создавали ещё с конца тридцатых то, что ныне зовут "концепт-карами", формируя совершенно новый передовой "аэростиль" в дизайне и снося устаревающие на глазах старые "каретные" традиции, загоняя гвозди в гробы многочисленных кузовных ателье, работавших по-старинке, по мебельно-каретным технологиям. Мода менялась на глазах, подстегнутая в очередной раз рывком в технологиях.

Отклонённые эскизы дизайнера Неда Никлза (Ned Nickles) из группы Фрэнка Херши, занимавшейся стилем послевоенных Cadillac, для перспективного ряда 1946 модельного года, датирующиеся 1940-1941 гг.





design, 1940, dieselpunk, auto, usa

Previous post Next post
Up