Перехватчик

Feb 14, 2024 09:05

Вдогонку ко вчерашнему посту.

Эскизы Неда Никлза, как и других его коллег по "группе Херши", всё-таки не легли "в стол": на регулярных смотринах, устраивавшихся Харли Эрлом, давно ставшим в General Motors царём и богом дизайнерской епархии, их приметили, и Эрл дал добро на дальнейшую разработку. Тем более, в работах явно проглядывали авиационные мотивы, такие как "буллноузы", гнутые стёкла, кили и воздухозаборники совершенно самолётного вида - а именно он организовал для своей рисующей братии экскурсию на авиабазу Selfridge Field под Детройтом (благо недалече ехать), где им показали по большому секрету суперновинку: ещё опытный тогда тяжёлый двухмоторный истребитель двухбалочной схемы Lockheed P-38 Lightning. Это было ещё до Перл-Харбора и вступления США в войну.






Проект получил остромодное название "Interceptor" и пошёл в разработку как модель 1946 модельного года. Дело сперва дошло до пластилиновых макетов.






А затем и до "роллинг-шасси" со стёклами, имитацией хромированного декора и салонами: на этой стадии обычно решался вопрос о подготовке прототипа к серийному производству.




Однако в военные годы реальность стала обгонять мечту, и "поршневые фантазии" дизайнеров устаревали прямо на глазах - ибо стремительно подступала реактивно-ракетная эпоха. А проекты команды Херши оставались в довоенном русле, в общем-то не сильно отличаясь от серийных Cadillac и Buick 1942 модельного года. Была дана команда переработать проект.
К тому же изначально планировались модные скрытые фары, спрятанные за щитками, против чего восстали технологи: практика эксплуатации оснащённых таковыми DeSoto от корпорации Chrysler показала их крайнюю капризность, склонность к поломкам, перекосам и заклиниванию. Да и вызывало опасения - как воспримут столь передовой стиль весьма консервативные потребители бренда?

"Партия сказала "надо" - Комсомол ответил "есть". Внешность слегка упростили, но ряд элементов всё-таки попал на серийные модели Cadillac и Buick со временем: это и оформление задних крыльев Cadillac в 1950 модельном году, и трёхсегментное гнутое заднее стекло Cadillac и Buick, и панорамные лобовые стёкла, и наконец фронтальное оформление, ставшее узнаваемым лицом Cadillac на целых пять лет, и "мышиные норки", ставшие фирменным элементом стиля Buick.


Пока шла война - дизайнеры работали "на перспективу", но и после её окончания им пришлось ещё немного подождать: американский потребитель за время ограничений военных лет изголодался и "пообносился", к тому же неплохо подкопив деньжат, и готов был с руками оторвать всё, что предложат, а посему все крупные игроки не мудрствуя лукаво до 1948-1949 м.г. гнали на рынок свои модели 1942 года со слегка обновлённым декором, в это время спешно разрабатывая совершенно новые модели революционного дизайна: времена изменились.

design, 1940, dieselpunk, history, auto, usa, concept car

Previous post Next post
Up