Конверсии

Feb 12, 2024 16:27

После окончания Второй мировой войны в Европе, СССР и Азии осталось огромное количество ставшей вдруг ненужной военной техники и армейских автомобилей, которые надо было как-то пристраивать. Что-то пошло на переплавку, часть передали или продали туда, где народ по-прежнему воевал или где местные правительства имели средства, но не имели собственной развитой военной промышленности: в Китай, Израилю, Греции, Испании, в страны Южной и Латинской Америки, где испокон веку диктатуры сменялись как в калейдоскопе, в ЮВА и Африку, где она прослужила порой до семидесятых годов.
Судьба техники, поставленной "союзниками" по ленд-лизу в СССР - это отдельная тема, к тому же давно и хорошо разобранная специалистами, так что её в этом посте трогать не стану, отложу пока. Благо там есть и по теме этого поста, и немало. В остальном же мире американцы, не видя смысла тащить обратно за океан огромное количество армейских автомашин, транспортировка и утилизация которых, уже многократно окупивших себя, была просто экономически невыгодной, себе в убыток, после войны либо распродавали их всем желающим за копейки, либо и вовсе бросали на базах временного хранения, с которых те тоже, разумеется, распродавались.
Поскольку техника это была армейская - она шла с упрощёнными кузовами и кабинами, что в ходе конверсии новые владельцы старались улучшить по мере возможностей.

Вот к примеру творчество французской мастерской Automobiles carrosserie Duriez, располагавшейся на улице Эмиля Золя в XV округе Парижа. Мастерская проработала по разным крайне немногочисленным источникам с 1946 по 1951 гг, и о ней почти ничего не известно, кроме того что занималась она, как и многие другие, "облагораживанием" американских армейских машин и даже построила спортивный родстер на шасси французского "Жука" Renault 4CV (кою разрабатывал как раз таки "жучиный папаша" доктор Фердинанд Порше, в то время сидевший в плену почему-то у французов).

Первые четыре автомобиля - конверсии "джипов" Ford GPV








Пятый имеет в основе Dodge серии WC, в СССР известный как "Додж Три-Четверти"


Упомянутый родстер 1950 года на базе Renault 4CV



france, trucks, van, carrosseries, auto, 1940, автостранности, usa

Previous post Next post
Up