Можно конечно же говорить: да какая же это к хренам психология?
это даже не психодрама... попса стэм-квновская...
Но без подобных "попсовых" начальных ступеней очень многие до классической психологии попросту не в состоянии дотянуться. Отсутствие оного понимания у псипрофи, как правило, говорит о собственном перескакивании через важные рубежи. Схожую замену студенческим педотрядам моей молодости, "Синтону" и любительской уфологии я с восторгом наблюдал (и участвовал)
в августе под Воронежем.
Поменять маску, примерить иной образ, изменив тем самым что-то в своей судьбе... Этому учат в актерско-психологической школе «Образ». Секретами психологического лицедейства с «ГИ» поделилась руководитель школы Екатерина ЕМЕЛЬЯНОВА.
Русский язык, литература и... физика. Это были любимые предметы Екатерины. Писала сочинения на «отлично», читала много. А физика - потому что родители работали на атомной станции. Но не пошла она по родительским стопам - выбрала свой путь.
- Меня всегда тянуло к людям, поэтому не задумываясь поступила на журфак КГУ, - призналась Екатерина.
После окончания вуза работала в курских изданиях, но поняла, что это не ее.
- Перестала чувствовать интерес, - поделилась девушка. - А вот людей захотелось узнать глубже... Исследовать их суть с помощью психологии.
Екатерина училась на курсах, особенно интересным показался курс Хосе Сильва, который создал методику управления разумом с целью развития интуиции, экстрасенсорики, контроля над эмоциями и формирования творческого воображения. Девушка осваивала дисциплины в Московском гештальт институте. Несколько лет практиковалась в столице, параллельно постигала актерское мастерство, беря уроки у талантливых педагогов. Многому она научилась у Сергея Базарова (основатель школы актерского мастерства в Курске), актера Дениса Давыдова, Оксаны Розенфельд, Игоря Волобуева.
Представьте себя шкафом...
- Актерское мастерство - замечательный инструмент исследования своего внутреннего мира, - считает Екатерина. - Оно помогает узнать себя изнутри, примерить непривычные образы и побывать в ситуациях, в которых не были и, может быть, никогда не будете.
Робкой девушке предлагают почувствовать себя раскованнее в роли женщины-вамп. Самоуверенному бизнесмену советуют роль, которая поможет лучше понять ближнего, оказавшегося без крыши над головой.
В школу приходят люди от 17 и старше. Молодым хочется раскрепоститься, людям зрелым - с помощью актерского мастерства воплотить на сцене фантазии и мечты.
- Прежде всего во мне включается психолог, и я стараюсь выяснить причины зажатого поведения, - рассказала Екатерина. - Люди зажимаются из-за установок, которые дают им родители: «Не кричи, не бегай, на тебя люди смотрят». И вот тут начинается работа с комплексами и страхами. От первого занятия до выхода на сцену проходит 9 месяцев. Но зато каких...
Первый цикл обучения - «Я в предлагаемых обстоятельствах». Люди, которые бежали с работы домой и ничего не видели в жизни, а самое страшное - не слышали себя, останавливаются и сталкиваются с самими собой. Им предлагают побывать в самых разных ситуациях. Молодая девушка познакомилась по интернету с парнем. Согласилась на свидание. И вот сидит она на лавочке и ждет. Он опаздывает... тут подсаживается еще одна красотка. Что делать?
- Какое бы поведение не выбрали наши студенты, они будут приняты и поняты, - отмечает Екатерина. - В этой маленькой лаборатории люди узнают, что не опасны друг для друга. На сцене можно исследовать себя. Задача педагога-актера и психолога - поставить стену между человеком и зрителем так, чтобы контакт был только между актерами. Как в жизни.
Второй цикл - монологи, диалоги, работа с драматическим материалом.
Третий цикл - постановка спектаклей. Несколько недель репетиций, а потом - на Малую сцену драматического театра.
Кстати, преподают актерское мастерство в школе артисты драмтеатра, хорошо известные курским поклонникам Мельпомены: Мария Нестерова, Дмитрий Баркалов, Андрей Колобинин, Евгений Сетьков. Последняя постановка школы - «Маленький принц» Экзюпери.
Творите на сцене и в жизни
Пластика, голос, уверенная речь... На сцене формируется новое отношение к жизни, в основу которого ложится «Принцип игры».
Творить можно не только на сцене, но и в жизни. Такой подход позволяет избегать неудач, находить нестандартные и эффективные решения.
- Наши выпускники после окончания школы продолжают заниматься любимым делом - снимаются в рекламных роликах, ставят спектакли в школах и детских домах. А Валерия Рыжакова, например, уже несколько лет работает актрисой кукольного театра, - с гордостью отметила успехи воспитанников Екатерина. - Актерское мастерство помогло и мне самой. Я из разряда людей ранимых, чувствительных к другим, деликатных. Мне было сложно сконцентрироваться на собственном счастье.
Театр помог отбросить все лишнее и стать по-настоящему счастливой. Сегодня молодая мама воспитывает Верочку.
- Вот подрастет немного, и я расскажу ей про нашу профессию... И кто знает, может быть, она захочет познавать ее глубже вместе со мной.
Взято
тут