Вчера в Музыкальном театре побывал на выступлении Евангельского Гарлемского хора The Gospel People. Был впечатлен увиденным и услышанным.
До этого дня вряд ли мог подумать, что церковная музыка - это задорно и весело. Вроде и поют о высокодуховном, но вместо того, чтобы молиться, поститься и смиренно предаваться унынию, ты притопываешь, прихлопываешь и пытаешься подпевать. А вместе с тобой это делает весь зал. Ну, кроме двух теток неопределенного возраста, которые сидели слева от меня. Но я подозреваю, что это были скрытые адские сатанистки и вельзевулопоклонницы. Потому что все два часа, что шел концерт, они просидели неподвижно, не аплодируя и лишь иногда морщась от того, что вокруг происходило.
Отдельно хотел отметить типажи артистов. Именно так я представлял себе негритянский церковный хор. Седоватый и благообразный старичок, играющий на рояле. Дородная мамасита с невероятным голосом и не менее удивительным тюрбаном на голове. Голосистые темнокожие девицы в ярких рясах. Скачущий, как тасманский дьявол из мультика, молодой солист с дредами.
Кроме собственно госпелов хор исполнял джазы, блюзы, соул и христианский рок. Нашлось место даже холи сальсе. Причем весь концерт артисты люто рубились на сцене. Я такого активного слэма даже на выступлении панк-групп в «Эре» не припомню. А дредастый фронт-мен вообще работал на три ставки. Он успевал одновременно петь, скакать и общаться с залом. В определенный момент мне даже неуютно стало. Этот самый фронт-мен завернул какую-то особо сложную руладу, потом остановился и уставился примерно в то место, где сидел я. А сидел я очень близко к сцене. «Ну, все, сейчас он начнет охмурять нас, как ксендз Алоизий Морошек Козлевича, и склонять к латинянской вере, - подумалось мне. - Придется биться в религиозном экстазе, а я не умею, да и места мало». Но солист сжалился и после небольшой сентенции про «Бог в каждом из нас» и «Возлюби ближнего своего» попросил всех, кому понравился концерт, поставить лайк на странице The Gospel People в Фейсбуке.