Sep 15, 2014 16:03
Кто просыпается утром воскресенья от запаха дыма и гари, тот я. Метнулся кабанчиком по квартире и удостоверился, что в ней источников дыма не наблюдается. Между тем запах горелого креозота стал еще насыщенней. Вышел на балкон и увидел замечательную картину. Сборная Азии по гастарбайтерству, представляющая горячо любимую жителями района строительную компанию «Реставрация», решила немного разнообразить свою всегдашнюю программу раннего утра выходного дня. Вместо стандартной программы: долбить бетон отбойными молотками или нарезать стальную арматуру «болгаркой», затейники устроили прямо во внутреннем дворе нашего дома большой костер. Элегантное решение проблемы вывоза строительного мусора - сжечь его прямо на месте. «Взвейтесь кострами синие ночи, мы цунарефы, дети ишачьи…» - не в рифму подумалось мне.
Огонь разошелся не на шутку, искры взлетали до уровня второго этажа, а дыма было столько, что с минуты на минуту всадники Рохана должны были увидеть этот сигнал в своих роханских ебенях.
- Ладно, всадники, но почему никто из соседей не кричит заполошно: «Пожар» и не выкидывает в окна узлы со скарбом? - стал я рассуждать вслух. Мой внутренний оптимист подсказывал, что, возможно, все соседи уже задохнулись от угарного газа в страшных мучениях. Внутренний пессимист предположил более реальную причину: «Как всегда всем похер».
Костер разгорался, кислород в квартире стремительно заканчивался, надо было идти налаживать контакт.
Встреча получилась бурной и непродолжительной. После первой же фразы «Кто у вас главный? Вы что тут устроили?» смуглые ребята взяли верный тон. Ну, стандартный набор бравых джигитов: «Э, билят, ты чё такой дерзкий? Те чё больше всех надо? Ходи отсюда!» Упоминание такого пустяка, как соблюдение техники пожарной безопасности, вовсе разозлило бригадира этой гоп-компании. «Ты на нас стучать собрался? Вызывай кого хочешь. Я твой дом труба шатал, я твоих пожарных нахуй слал, ментов, всех вообще!» - почти без акцента кричал и активно жестикулировал носатый человек по имени Мустафа. Подчиненные ободрительно поддакивали и кивали головами, впечатленные красноречием начальника.
«И правда - разве это по-пацански стучать на незнакомых мне гастеров? - подумалось мне. - Но ведь с другой стороны, они мне сами предлагают вызвать хоть кого-то, разве можно отказать в просьбе хорошим людям?»
Позвонил в пожарную часть, обрисовал ситуацию, продиктовал свои данные и пошел в магазинчик через дорогу. По пути полюбовался на идиллию - полицейского, любезно объяснявшего каким-то старичкам, как важно пойти и проголосовать на выборах. Вышел из магазина, послушал музыку из расположенного по соседству участка для голосования. Тут и пожарные подоспели, хоть и немного заблудились в нашем муравейнике на 1000 квартир. Командир расчета вышел из арки в сопровождении испуганного бригадира соседней стройки. Здоровый дядя резво трусил рядом с пожарным и многословно рассказывал, что на его объекте работают только высококвалифицированные и ответственные специалисты, и никакие пожары у них просто невозможны. Пришлось объяснять ситуацию. Строитель облегченно выдохнул и поведал, что все это проделки Мустафы с соседнего участка, после чего героически вызвался показать дорогу.
Мы прошли во внутренний двор, где так же весело горел строительный мусор.
- Я пойду? - с надеждой спросил наш проводник с соседней стройки.
- Идите, - сурово сказал пожарный.
- А я еще нужен? - спросил я.
- И вы идите, вы свое дело сделали, дальше мы сами, - ответил огнеборец и шагнул к костру: - Так, что тут происходит? Кто тут главный?
из жизни