О том, что наш медовый месяц пройдет на Кубе, мы начали говорить едва ли не раньше, чем о самой свадьбе. Будущую жену привлекала экзотика и романтика этой страны. А что касается меня… Ну а куда еще лететь человеку, который в течение нескольких лет каждые выходные как на работу ходил в "Че Гевару", где усиленно потреблял разный вкусный и полезный алкоголь в знак солидарности с борцами Центральной и Латинской Америки против агрессоров мирового империализма?
И вот свадьба сыграна, билеты куплены, и счастливые и довольные мы уже поднимаемся на борт «Боинга», который унесет нас в страну рома и сигар.
Пассажиры устраивались на своих местах. В динамиках бубнил бортпроводник, рассказывающий о правилах поведения на борту, самым важным из которых была недопустимость употребления алкоголя, купленного не в самолете. Люди внимательно слушали и одобрительно кивали. Не успел бортпроводник договорить, как по всему салону раздалось шуршание пакетов, звон стекла, звуки булек. Двенадцатичасовой перелет начался.
В пути народ развлекался как мог. Эстеты пялились в окно и фотографировали панорамы ледяных шапок гор Гренландии, болота и леса Канады, зелень и песок пляжей Майами. Любители общения кучковались в очереди в туалет. Самые активные искали компанию, чтобы накидаться спиртным из дьюти фри, потом блевали, дрались друг с другом или выясняли отношения со службой безопасности. Не чартер в Турцию, но тоже живо и весело.
А из нашего окна часть Гренландии видна
Тут по законам жанра я должен был бы вставить фразу про «время в пути пролетело незаметно», но мое седалище вряд ли согласилось бы с этим утверждением. В общем, прилету в пункт назначения обрадовался неимоверно.
Первое впечатление от Кубы - очень влажно и очень душно. Тропик Рака, как-никак. Простым сибирским парням, непривычным к подобному климату, приходится тяжеловато. Постоянно сыроватый, как восьмиклассница на концерте Билана. А главным другом и спасителем становится обычный платок.
Две недели мы жили в Варадеро - популярном курортном местечке, где на несколько тысяч жителей приходится почти шесть десятков отелей. Это узкий, как ятаган полуостров, в основании которого находится одноименный город. А дальше идут гостиницы на любой вкус и цвет. Наш отель Palma Real (Королевская пальма) располагался практически в городе, что оказалось не так уж и плохо. Местный парк, базарчики, рестораны и бары - все под рукой. А вот сидельцам большинства других гостиниц, решившихся на променад по городу, надо было брать такси.
Вид из окна нашей комнаты. Отель находится на второй линии, так что от пляжа нас отделяют целых 150 метров
Кубинские отели по сути своей демократичны и приучают к смирению. Нет, там есть крутые пятизвездочные гостиницы, но основную массу составляют заведения почтенного возраста и умеренного сервиса. Обстановка в номерах неуловимо напоминает образцово-показательные пионерлагеря моего счастливого пионерского детства. Маленькие аккуратные кубрики, минимум мебели, зато в каждом номере есть уютный балкончик, на котором теоретически туристы должны наслаждаться послеобеденной сиестой. На практике большинство балконов используется как место для сушки трусов и полотенец.
Панорама отеля. На заднем плане залив и грузовой порт
Еще одна вещь, о которой стоит сказать - еда. Система all inclusive не располагает к высокой кухне. Так что пища в отелях разнится от «как это говно можно жрать?» до «ну, с пивом потянет». В нашем случае с едой печально было в первые дни. Потом или повар поменялся, или дало о себе знать полезное знакомство с веселым работником кухни, который стал сливать нам инсайдерскую информацию, на какое блюдо сегодня стоит обратить внимание. Не исключаю, что свою роль сыграло и пиво, по стаканчику которого мы брали за обедом и ужином.
Атлантический океан. Вид из глаз отдыхающего
Но бог с ней, с едой. Не ради нее туда ехали. Ром Океан - вот что влекло нас. За две недели мы видели его самым разным. От спокойной и ровной как стол глади бирюзовой воды, когда не видишь, где кончается море и начинается небо, до темно-зеленых штормовых волн с грязными барашками пены. Возле океана мы и проводили большинство свободного времени. Простые радости медового месяца: плескаться в теплой воде, смотреть на игру воды и света, валяясь с коктейлем в шезлонге, гулять по кромке прибоя, оставляя на влажном песке следы. В такой романтичной обстановке мы усиленно приближались к кубинцам по части цвета кожи и расслабленно-пофигистичного взгляда на жизнь.
Вторая часть