Сельские записки - 2

Sep 12, 2011 12:54

История третья
Сельские жители
За околицей, на холмике, стоит скромный обелиск с выцветшей пятиконечной звездой. Если подойти поближе, можно увидеть табличку, объясняющую,что это памятник красным партизанам, не пустившим в степной Алтай воинство Верховного правителя Колчака. В те грозовые годы наше село было одним из центров партизанского движения. Не знаю, насколько близко местные крестьяне приняли идеи революции. Но любимое развлечение колчаковцев - пороть нагайками до смерти и живьем закапывать в землю всех, кто против, явно не нашло понимания среди алтайских мужиков. Свое несогласие они выразили, взявшись за топоры, вилы и берданки. И с переменным успехом привечали «гостей» до тех пор, пока армии Колчака, разбитые на всех фронтах, не покатились на восток. А сам адмирал не отправился навстречу судьбе в Иркутск, даже не подозревая, какую клюкву снимут о нем неблагодарные потомки.


***
Толясик вряд ли задумывался о героических страницах родной истории. Он вообще не очень любил думать, и ко всяким умникам относился с подозрением. Скажем прямо, Толясик был великовозрастным оболтусом, каких на селе хватало. Отучился в школе, окончил «фазанку». Руки вроде в правильных местах подвешены, работы не боялся, но созидательному труду предпочитал выпить с приятелями, сходить на танцы, подраться. Обычный деревенский парень, каких много.

События в станице Кущевская, всколыхнувшие всю страну, в селе не вызвали особого ажиотажа. Да, бандиты, страшно жить, криминал вновь поднимает голову. Так это ведь не у нас, а вон где - за тысячи километров. Нет, в селе тоже были свои уголовники. Немало жителей по причине живости характера или просто долбоебизма успели побывать у «кума». Но, все же, основными преступлениями, с которыми яро боролся участковый Ёжик, оставались мордобой,хулиганство, мелкие кражи и самогоноварение.

Шло время. «Если такое можно провернуть в Краснодарском крае, почему не попробовать в Алтайском?» - задались вопросом пытливые умы. И однажды летним утром в селе объявилась парочка людей той породы, что в народе зовутся «блатными». Татуированные люди представились «смотрящими», свысока глядели на селян, презрительно кривили золотозубые рты и вообще вели себя вызывающе. Для начала они отправились по коммерсантам, чтобы по понятиям объяснить им, что с этого дня все местные земли и то, что на них находится вместе с людьми, скотиною и скарбом - не абы что, а собственность маркиза Карабаса.

Приезжих в селе любили. Новые люди, интересные знакомства. Да и просто любопытно ведь. Попробуйте подъехать вечерком к магазину в центре, когда там отдыхает подвыпившая молодежь. Обязательно подойдут,расспросят кто, откуда, какими судьбами, есть ли знакомые тут, в деревне. А потом заботливо донесут до машины, дадут какую-нибудь ветошь, утереться. И от широты души отставят документы и немного денег, взятых на память из вашего кошелька.

Так и тут. В одном из магазинов случился прокол. Не успели смотрящие развить перед присутствующими идею о том, что они теперь здесь полноправные хозяева, а сельский люд в одночасье перешел в разряд крепостных, как к ним подошел один из деревенских мужиков и, не говоря худого слова, свернул набок челюсть блатному покрупнее.
- Ты что падла делаешь? Да я тебя, фраер… - распустил пальцы смотрящий поменьше. Дальше он договаривать не стал. Сложно говорить, когда ударом крепкого кулака у тебя выбивают весь воздух из подвздошья. И совсем не хочется разговаривать, когда рот у тебя полон деревенской пыли, а твои бока старательно обрабатывают сапогами.

Поэтому неудавшиеся смотрящие быстро забыли о своих грандиозных планах и изо всех сил постарались притвориться оригинальными элементами ландшафтного дизайна, лишь изредка поскуливая, когда сапог задевал особо интимные места. Когда мужику надоело пинать незваных гостей, он буднично бросил:
- А теперь уебывайте. В следующий раз бить не будем.Сразу убьем.

Смотрящие кое-как поднялись на ноги, прыгнули в авто и помчали в поселковое отделение милиции.

Участковый Ёжик как раз собирался приступить к обеду, когда к нему в кабинет ввалились два изрядно потрепанных субъекта. Ёжик,отложил трапезу и приветливо кивнул гостям, о приезде которых уже был наслышан. Посетители, торопясь и перебивая друг друга, начали в красках рассказывать о вероломном нападении деревенской черни на мирных туристов.
- Толпой волки набросились. Ни с того ни с сего. По беспределу, бля! Не по понятиям!
- Так вы, значит, и есть те самые смотрящие? - прервал увлекательную историю участковый.

Парочка замялась, неопределенно замычала.
- А я-то думал, что по вашим понятиям вам к ментам идти западло, - Ёжик всем своим видом олицетворял простодушие, - Это получается - запарафинились вы по всем раскладам?

Гости молчали, лишь изредка бросая злобные взгляды на человека в форме.
- Вот что, ребята. Вам что там сказали? Уезжайте? Вот и уезжайте отсюда побыстрее. Не надо нам смотрящих. Тут и без вас каждый второй смотрящий. А по выходным, как выпьют, так и каждый первый. Езжайте, не доводите до греха. - Ёжик дал понять, что шутки кончились.
- Но ведь они нас порешить обещали! Угрожали суки! -сделал еще одну попытку мелкий.
- Ну, раз обещали, обязательно сделают. Я этот народ знаю!- улыбнулся участковый.

***
Пару недель кумушки на лавочках на все лады обсуждали этот случай. А еще через две недели в село приехал новый смотрящий. Был он куда деятельнее и энергичнее. Как вихрь промчался по деревне. Пообещал мужикам, что устроит им веселую жизнь, террор, пиздец и нягань. Любые проявления недовольства будет с братвой пресекать в зародыше, если надо не пощадит ни старого ни малого, раскатает эту сраную деревеньку по бревнышку, а потому надо смириться и работать на нового хозяина. Селяне молчали, слушали и оценивающе разглядывали блатного.

Вечером в опорный пункт милиции заявился Толясик. Был он слегка поддатый, но держался с достоинством.
- Здравствуй, Толик. Тебе чего? - поинтересовался дежурный.
- Порешил я нашего смотрящего, - сказал Толясик и уселся на скамейку.
- То есть как?
- Ножичком. Как поросенка. Сначала в тулово ударил, апотом по горлу аккуратно, - жестами Толясик наглядно проиллюстрировал свои слова.
- Толясик, ты никак самогона перебрал? - удивился милиционер.
- Да очень уж он борзый был. Пальцы гнул, стращал всех, -вздохнул Толясик.
- Ладно, сейчас участковому позвоню, ему все по порядку расскажешь.

***
Курившие у магазина мужики издалека увидели Толясика.
- Что же ты, Толька, с утра уже пьяный?
- Как там в милиции? Тебя что - отпустили?

Толясик подошел к мужикам, поздоровался со всеми, закурил сигарету.
- Расспрашивали, что да как. Потом назвали «добровольным помощником милиции» и отпустили. Спросили - не убегу? А куда мне бежать, -Толясик хорошенько затянулся и замолчал.
- И все? Больше ничего не сказали? - не унимались мужки.
- Ёжик еще дураком назвал. Сказал, что теперь из-за говна какого-то будут меня судить. По-настоящему.
- Да уж…
- Вон оно как…
Мужики посидели еще немного, докурили и разошлись посвоим делам.

История четвертая
Проверки надорогах
Участковый Ёжик вышел на пенсию. Хватит, отработал свое, пора на покой. Время уступить дорогу молодым, а самому предаться заслуженному отдыху, наслаждаться тихой и приятной жизнью пенсионера. Тем более, какие-тонепонятные перемены в милиции начались. Все эти переименования, переаттестации,и прочие странные вещи. Примерно так думал Ёжик, глядя в окно своей машины.

На въезде в центр села Ёжика остановил экипаж ДПС. Мордастый сержант лениво махнул палочкой, так же не торопясь пошел к машине пенсионера. Ёжик открыл дверь, встал навстречу.
- Привет, мужики! - бодро поздоровался Ёжик.
- Здравствуйте, гражданин. Что же это мы нарушаем? - казенным голосом спросил сержант.
- В смысле? Вы чего, мужики? Это же я… - растерялся Ёжик.
- Почему по населенному пункту без ближнего света ездим?- все так же без выражения задал вопрос дпсник.
- Так ведь, это… я ведь того… я ведь тоже из милиции, месяц как… - окончательно запутался пенсионер.
- Нет у нас теперь милиции, гражданин Ёжик, -назидательно поднял руку с жезлом сержант.
- Сплошная полиция кругом. Кстати, у него еще и ремень не был пристегнут! - к стоящим у автомобиля собеседникам подошел второй сотрудникДПС, - Так что выпишем мы вам штраф, гражданин. В назидание.

Потрясенный Ёжик взял в руки квитанцию, молча сел в автомобиль, пристегнулся, включил свет и тронулся, стараясь не смотреть на откровенно потешающихся над ним дпсников.

Так бывший участковый Ёжик понял, что тоже является идейным противником полицейской реформы.

Из подслушанного

Previous post Next post
Up