Джаз - это музыка толстых!
Для людей с утонченным вкусом,
Платежеспособных и политкорректных.
(Вася Ложкин)
Человек я широких музыкальных взглядов. Не ограничиваю себя прослушиванием любимых хитов коллективов «Хуй забей», «Эбонитовый колотун»,«Чемодан говна» и «Корявый паралич». С сочувствием отношусь ко всему новому и интересному в мире музыки. Ну, кроме совсем уж махровой клоунской педерастии типа группы «Казаки». Творчество Стаса Михайлова вот еще не очень люблю, но оно нравится моей маме, так что пусть будет. В общем, ни минуты не сомневался, получив приглашение сходить с приятелями на закрытие фестиваля ЕниJazz.
БКЗ после капитального ремонта порадовал варварским великолепием отделки и отсутствием сотовой связи везде, кроме самого зрительного зала. Обычно делают наоборот, но наши строители выше таких мелочей. Потому немного померз на крылечке, пытаясь дозвониться до человека, который уже зашел внутрь с моим пригласительным.
Проник в зал, слегка попарившись с поиском своего места (размещать номера не на спинках, а под сидениями - тоже смелая инновация), стал разглядывать окрестности. Сзади оживленно беседовали студенты института искусств, сбоку сидели благообразные старички, над сценой висел огромный экран с заставкой мероприятия. Красивые разноцветные буковки ЕниJazz, будто нанесенные губкой через трафарет. Выглядело стильно. Правда, было не совсем понятно, зачем под этими буквами прилепили стоящего раком чувака с кисточкой. Да и обрезанный штампик «Студентам скидки» внизу заставки озадачивал. Но, говорят, логотип рисовал модный московский дизайнер за миллионы тысяч рублей и вообще это все очень концептуально. Поверил на слово. Ну, и видно, что деньги были потрачены не зря.
Пока любовался заставкой, начался концерт. На сцене появился ведущий, и зал восхищенно затих. Я понимаю толк в необычных походках, самому разные дамы неоднократно делали комплименты, мол, хожу интригующе, как пингвин Адели. Но этот чувак меня по всем статьям переплюнул. Крабья походка, мефистофелевская борода, и вообще вид демонический. Я все ждал, что сейчас он откроет рот и захохочет ужасающе, а потом достанет из кармана младенца и начнет его есть. Мужчина постоял немного, полез в карман. Я аж ногами засучил от предвкушения. Но вместо младенца он достал телефон и начал вести концерт. Планшеты, айпэды - вчерашний век. Конферанс с телефона - наш выбор! Хорошо, что в трубку он заглядывал редко, шпарил так, почти не запинаясь. Прочел интересную мини-лекцию о джазе, представил коллектив и так же боком исчез со сцены.
Первыми выступал студенческий джаз-бенд из «Гнесинки».Ребята старались, но как-то без огонька. Я-то думал, что джаз - это веселые белозубые негры, приплясывающие за контрабасом в такт музыке, или хотя бы переодетые в баб мужики и Мерлин Монро с саксофоном. А тут все чинно, благородно, однообразно и скучно, как на концертах в филармонии, куда нас студентами водила Лозинская. И ведь каждая композиция не три минуты длится, а все пятнадцать. Пока они скопом поиграют, пока обязательные соляки отбарабанят. И так по кругу. Народ приуныл. Студенты сзади шепотом обсуждали, кто и как провел выходные. Дедушка рядом дремал. Лишь перед антрактом гнесинцы заиграли что-то веселое. Встряхнули народ, подали сигнал к антракту.
Как объяснили знающие товарищи, истинные ценители прекрасного в антракте обязаны буром штурмовать театральный буфет. Там следует распихивать друг друга локтями в очереди и сметать с полок кофе, бутерброды и коньяк. Но я парень деревенский, высокой культурой не избалованный. Потому трусцой ломанулся в уборную, чтобы полюбоваться на разрекламированные Антоном Гладковым санфаянсовые писсуары с табличками «Не работает. Авария». Убедился, что сантехника на месте, таблички тоже в наличии. Успокоенный покорчил рожи перед зеркалом и сполоснулся с душистым мылом, что на шару выдавал автомат. Остаток антракта чинно прогуливался по фойе, разглядывая людей и гигантские хрустальные люстры.
Во втором отделении выступал интернациональный квартет под управлением Ивана Фармаковского. Знатоки выли от восторга еще в момент объявления музыкантов. Сплошные звезды джазовой сцены! Как оказалось, выли не зря. Эти ребята дали копоти! Ушастый контрабасист вился вьюном, барабанщик с пулеметной скоростью молотил по своим тарелкам и бочками. Пианист подпрыгивал за инструментом и успевал крутить головой на все 360 градусов. Лишь саксофонист был сосредоточен и невозмутим. В общем, и играли ловко, и улыбались искренне. Видно было, что им самим происходящее в кайф. Народ в долгу не остался, хлопал, притопывал под джазовые обработки «Оранжевой песни» Сохадзе и тему из «Спокойной ночи малыши». Артистов несколько раз вызывали на бис. Те не ломались, выходили и играли, хотя после каждого биса зрителей в зале становилось все меньше. Передозировка искусства, не иначе.
После концерта отправился домой. Пить чай, читать книжку про белочехов и слушать джаз. Только совсем другой. Он ведь разный бывает.