Приблизительно год назад вздумал я воспользоваться бесплатной услугой
MTC Internet Helper (он же Интернет-помощник). Не помню сейчас уж, чем меня она тогда заинтересовала. Наверное, реклама сделала своё дело :)
Для регистрации, кроме своего мобильного номера, необходимо было также предоставить номер
PUK, и с этим у меня возникли определённые сложности.
Дело в том, что свою актуальную SIM-карту я приобрёл в далёком 2005 году (или даже чуть ранее) с рук. Сейчас в это сложно поверить, но в то время достаточно популярны были случаи перепродажи ранее купленных акционных тарифов мобильных операторов. В наши дни такие сделки тоже случаются, но, по-моему, их достаточно мало, т.к. тарифные линейку у операторов сотовой связи раздутые под все возможные и невозможные потребности - конкуренция как-никак.
В прошлом же я целенаправленно купил этот тариф SIM-SIM "Юбилейный" от UMC из-за стоимости отправки SMS - всего 10 коп./шт. Почти бесплатно по тем временам! :)
Как ни странно, SMS я сейчас почти не сочиняю (1-2 исходящих сообщения в месяц, не более) - в текущем тарифе "
Супер МТС 3D Ноль 25" исходящие (в пределах Киевской обл.) внутрисетевые бесплатны в пределах 70 мин./день. Естественно, проще позвонить :)
В общем, пользовался я своей древней SIM-картой все эти годы, пребывая в полном неведении о её PUK'е, который непременно нужен для подключения к Интернет-помощнику.
Полгода назад я спрашивал эксперта через сайт МТС, каким же образом я могу подключиться, если не знаю PUK. На что мне письменно ответили - нет проблем! Оператор этот код знает (он постоянен для конкретной SIM-карты), и сообщит его после идентификации владельца номер, для чего надо было предоставить следующую информацию в Центр Обслуживания Абонентов:
1. тарифный план, в котором обслуживается номер;
2. дата активации стартового пакета;
3. даты и суммы последних пополнений счета;
4. номера абонентов (3-5) с которыми наиболее часто общались, отправляли SMS;
5. были ли внесенные номера в услугу "Семья", какие именно и когда вносились;
6. были ли изменения тарифных планов, когда и на какие;
7. дата последнего звонка;
8. остаток на счёте.
Мне, признаться, лень было эту информацию тогда раскапывать, к тому же по прошлому опыту я помнил, что звонок в ЦОА обычно затягивается на десятки минут, из которых 80% времени надо слушать музычку...
Сегодня же, обыскивая сайт МТС в поисках информации о
конференц-связи, я не смог обнаружить для неё инструкцию. Зато узнал новость, что эта базовая услуга сети, оказывается, стала платной для многих тарифных планов с 30.06.2013: 1 грн./мес. - мелочь, а неприятно.
Потерю 1 гривны со счёта я мог бы и не заметить, но мне всё же стало интересно, куда уходят или могут уходить средства с моего мобильного счёта. Судя по отзывам, более-менее детальную информацию по этому поводу мне смог бы представить уже упомянутый Интернет-помощник.
Поэтому я отрыл письменный ответ из ЦОА, подготовил необходиму информацию (дату активации номера узнать было несложно - достаточно отослать USSD-запрос *777*3#, однако информация в смене тарифных планов у меня не сохранилась) и позвонил на 111 при закате. Буквально через пару минут у меня был заветный PUK: весь звонок с прослушиванием меню до оператора, разговором и последующим отзывом занял 05:40, и при этом он был бесплатным!
По факту меня спросили:
- остаток на счёте
- сумму последнего пополнения
- номера куда я звонил или писал SMS за последний месяц
- дату последнего пользования платной услугой
Возможно, в моём случае идентификация была упрощенной, т.к. я восстанавливал PUK для того номера, с которого звонил.
В любом случае, я доволен, как оперативно моё обращение было обработано в ЦОА МТС :)
К Интернет-помощнику я в итоге подключился, узнал много нового (в том числе и номер своего лицевого счёта). За конференц-связь абонплату с меня не списывают, как и сказано на сайте МТС.
Тем не менее инструкцию для конференц-связи я так и не смог разыскать на просторах Интернет. Одно непонятно: зачем было затирать эту информацию на сайте МТС и при этом делать услугу платной? Какая-то странность, однако...
Краткую инструкцию по использованию конференц-связью можно найти
здесь.
См. тж.
Чергові зміни тарифікації МТС.