Солнечный удар

Oct 27, 2014 10:00

«Горько! 2» - это, конечно, никакое не «Горько!», это совсем другое кино.

Во-первых, это не комедия. Возможно, на каком-то самом примитивном уровне это трагикомедия, или черная комедия, создатели которой помнят, что в каждой сцене зрителям нужно подбросить что-нибудь смешное (поначалу я и сам похохатывал над шутками про Бекмамбетова, «Брата» и « Легенду № 17»). Но с тем же успехом можно напихать гэгов в «Крестного отца» - забавнее он от этого не станет.




Во-вторых, это не продолжение «Горько!» Мы* же понимаем, что «Французский связной-2» - не продолжение «Французского связного», а «Фэй Грим» - не продолжение «Генри Фула»? С тем же успехом «Горько! 2» можно считать продолжением «Солнечного удара».

Почти все характеры ушли на второй план, главными героями стали Наташа (хорошая актриса Александрова), бывшая невеста (теперь жена) бывшего главного героя, и примкнувший к ней сослуживец и бизнес-партнер отчима Каравай (Робак, которого мы* любим после « Географа»). Наташа теперь трагическая героиня, лежащий в гробу отчим (Цапник) из героя превратился в фактор давления, его место занял Каравай. Псевдодокументальность тоже не работает - теперь уже всем видно, что половину кадров не мог снять кто-то с «мыльницей».



В-третьих, это просто очень крутое кино. «Горько» тоже было здорово сделано, но этот фильм гораздо круче. Першин мастерски владеет киноязыком и блестяще знает историю кино, но когда он цитирует классику, мы* не тыкаем в экран и не говорим: «Это одесская лестница, а это мотор из «Метрополиса». В своих метафорах и аллюзиях - подлинный отец заступает на место «ушедшего» по собственному желанию отчима, «Дарт Вейдер» бьется за место под солнцем с людьми-хотдогами, школьницы в балетных пачках поют песню из фильма Малюкова о продуваемых всеми ветрами войсках - «Горько! 2» притворяется комедией абсурда, но, к сожалению, в них недостаточно абсурда.

Есть некий парадокс в том, что придуманный на бегу и снятый за два миллиона фильм лучше (или, как минимум, не хуже) объясняет, «как это все случилось», чем эпос за 21 миллион. В этом смысле «Горько! 2» и есть продолжение «Солнечного удара» - прошло сто лет, а одноклеточные герои продолжают бухать и воровать, и пропили с тех пор не одну страну. А сколько еще пропьют...



Это по-прежнему жанровое кино - и по законам жанра нас совершенно не интересует, почему в «Горько!» не было Каравая, и где отчим прятал красную сумку.

Во всем этом только одна проблема - практически не смешно.

Александрова Юлия, "Горько!", Крыжовников (Першин), Цапник Ян, Робак Александр

Previous post Next post
Up