Что будет на "Оскаре'2008"

Feb 16, 2009 19:28

Утром 23 февраля - к счастью, в России это выходной - мы узнаем результаты голосования Американской киноакадемии за 2008 г. Что нам готовит грядущий понедельник?

Списки фильмов, представленные в номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссер", в этот раз совпадают. По идее, так должно быть всегда - простая логика подсказывает, что лучшие фильмы снимают лучшие режиссеры (и наоборот). Но так бывает не каждый год.

Ситуацию упрощает и то, что из пяти фильмов обеих номинаций только два стали явными фаворитами. Поэтому давайте сначала быстренько пробежимся по аутсайдерам (если так можно назвать фильмы, номинированные на награду Академии).




Политический гей-парад года: "Харви Милк". Шон Пенн, как всегда, лучший, но без шансов. "Горбатая гора" была совсем недавно, и в этом десятилетии номер уже не пройдет.




"Чтец" происходит в говорящей, читающей и пишущей зачем-то по-английски Германии середины и конца прошлого века, Кейт Уинслет сначала все время голая, потом в какой-то мешковине, потом старая, потом умерла. Все очень серьезно и правильно для "Оскара", но это же опять "Английский пациент" какой-то (и опять с Ральфом Файнсом). Нет, ну куда снова.




"Фрост против Никсона" - вот ему бы "Оскара", кстати. Интересная интерпретация событий, Фрэнк Ланжелла и Мартин Шин чудо как хороши. Но есть проблема - Хауард снял уже какую-то просто кошмарную кучу картин по событиям и биографиям, и "Оскар" у него был именно за такой фильм, причем опять-таки недавно. Нет, не время.

Ну, и, положа руку на сердце - стоит посмотреть пятиминутный трейлер подлинных фростовских интервью Никсона (есть в сети, поинтересуйтесь), чтобы убедиться в том, что не так все было. У Хауарда интересный и яркий Фрост берет (почему-то с трудом) в финале верх над сомневающимся и слегка склеротичным стариком Никсоном. В реальных интервью Никсон смотрелся как человек-гора, а Фрост - как серая мышь, хотя и не безнадежная.

Теперь о лидерах.




Специально не поставил сюда кадр с Брэдом Питтом. В "Загадочной истории Бенджамина Баттона" его роль заключалсь в том, чтобы не вертеться в кресле гримера. Задачу он выполнил, но главные люди здесь - это Кейт Бланшетт, которая заслуживает всех "Оскаров" мира, но за роль в "Баттоне" даже не номинирована, и собственно Финчер. Можно сколько угодно обзывать его технарем и технократом, но он снимает идеальное кино - по композиции, по цветовому балансу, по подбору исполнителей, по музыке, назовите сами. (Что-то его роднит с Кэмероном, да.) Неудивительно, что академики сдались и включили "Баттона" во все номинации, кроме, не знаю, документальных и короткометражных.




"Миллионер из трущоб" - как бы индийское кино, но не понарошку (как все индийское кино), а всерьез. Настолько всерьез, что челюсть отваливается. Легко сказать слово "беспризорник". Легко показать беспризорника с юмором, вот он чумазый и веселый, и вроде как все у него хорошо. А вот он на полном серьезе, чумазый и веселый, но только все у него хреново, потому что на улице бывает холодно, и хочется есть, и каждый день может тупо оказаться последним - для него, или для его брата, или для его подруги, или для всех сразу. И никому такая школа жизни не нужна, но досталась именно ему, его брату и подруге. Словно спохватываясь - ах да, я же индийский фильм снимаю - Бойл на титрах выдает коллективный танец, больше похожий, правда, на "Затоичи".

Я думаю, что лучшим фильмом будет "Миллионер", и тогда Финчер - лучший режиссер за "Баттона". Может случиться и наоборот. Оба варианта справедливы. Еще один вариант - "Миллионер" становится лучшим фильмом, и Бойл же - лучшим режиссером. Тоже нормально, кстати. Наоборот ("Баттон" плюс Финчер) - вряд ли.

Что касается лучших актеров.




Никто не сомневается в том, что лучшим актером в главной роли станет Микки Рурк за "Рестлера", и даже Шон Пенн такому камбэку не помеха.




А в ролях второго плана всех, включая чернокожего Роберта Дауни-мл., кладет на лопатки мертвый Джокер. Странно, почему Хит Леджер - актер второго плана в "Темном рыцаре", мне казалось, что его роль главная. "А я думал, это у меня шутки плохие".

С актрисами все не столь очевидно. Но я лично ставлю на то, что главной актрисой будет Кейт Уинслет за "Чтеца" - не потому, что это лучшая роль в номинации, при Мерил Стрип и Анжелине Джоли (или лучшая роль Уинслет), а потому, что академики давно ей должны, это ее пятая или шестая по счету оскаровская роль, актриса она гениальная, и в "Чтеце" она хлебнула не один фунт лиха, как я уже написал выше.

С второстепенными актрисами вообще ничего не понятно, ну то есть просто буквально не на кого показать, поэтому мой выбор - роль второго плана Пенелопы Крус в "Вики, Кристине, Барселоне".

Будет несправедливо не сказать о фильмах, которые в главные номинации не попали.

Во-первых, достойно всяческого порицание отсутствие в списках "Дороги перемен" Мендеса с упомянутой Уинслет и даже не упомянутым Леонардо Ди Каприо, которому академики должны еще больше, чем Кейт. Кто не смотрел - я даже не знаю, надо ли это вам. У меня было так - этот долбаный патологоанатом Мендес распластал передо мной на кухонной доске мою жалкую душонку и отпрепарировал ее столовым ножом и вилкой, которыми до этого ели омлет.

Во-вторых, "Гран Торино" Клинта Иствуда - это вообще лучший фильм за много лет, от последнего настоящего великого режиссера и актера. Не знаю, как можно было это не оценить. Умрите, гады.

В-третьих, если в прошлом году и вышел хоть один фильм, который действительно можно много раз и с удовольствием смотреть и пересматривать (кроме "Железного человека", ну и "Гамлета-2", конечно), то это "Вики, Кристина, Барселона" Вуди Аллена, и дело тут не в Пенелопе. Впрочем, Вуди пофиг, он еще двадцать таких фильмов снимет.

Вроде все.



P.S.: Ах, ну да. Лучшим мультиком будет "ВАЛЛ-И". Но это же и так ясно.

Финчер, Бланшетт, Файнс Ральф, Пенн, Никсон, "Харви Милк", Питт, "Гран Торино", Ланжелла, Хауард Рон, "Загадочная история Бенджамина Баттона", Леджер, Крус, Бэтмен, Ван Сент, "Миллионер из трущоб", Уинслет, Бойл, "Вики Кристина Барселона", ДиКаприо, Иствуд, Аллен Вуди, "Фрост против Никсона", Дауни-младший, Рурк, Нолан, Шин Мартин, Аронофски, Долдри Стивен, "Дорога перемен", Мендес, Рестлер, "Чтец", "ВАЛЛ-И"

Previous post Next post
Up