"Темный рыцарь", который на некоторое (короткое) время стал чуть ли не лучшим фильмом ever, да так до сих пор и не покинул Top10 IMDb, и о котором я обещал написать первый пост в этом журнале, но так и не собрался, получил, в основном, технические номинации. И это естественно.
Как и "Бенджамин Баттон", "Рыцарь" аболютно безупречен. Но при этом он еще и слегка бесчеловечен. "Оскар", как мы знаем, ориентируется на человеческие ценности, на общественную значимость. В "Рыцаре" же все приличные люди несут заслуженное наказание. Это касается и ключевой сцены с паромами - только там правильные парни сначала понесли наказание, а потом уже показали себя с лучшей стороны. Ну, а злодей, настолько отвратительный, что он него глаз не оторвать, похоже, без проблем выходит из всех передряг. Вроде бы в конце его с горем пополам ловят, но мы-то видели, что он может сделать, если его оставить в клетке со скованными руками.
Что же светит "Темному рыцарю"? (Кроме лучшего Джокера?) Я бы отдал ему, пожалуй, награды за операторскую работу, декорации и звук. По визуальным эффектам "Железный человек" все-таки впереди - они там рассказывают всю историю, в отличие от "Баттона", который играет с эффектами в такую ленивую обязаловку а-ля "Форрест Гамп" - да, мы тут почти все нарисовали, но дело, типа, не в этом.
Зато совершенно точно получит "Баттон" лучший грим.
И есть у меня предчувствие насчет лучшего монтажа звука - "Особо опасен". Затруднюсь объяснить, но посмотрите, кто там еще в номинации - "Железный человек", "Темный рыцарь", "ВАЛЛ·И", "Миллионер из трущоб". Монтаж звука. А?
Ну и дальше я уже не знаю. Зарубежный фильм - "Баадер-Майнхоф", что может быть актуальнее. Документальный фильм - "Человек на канате" - что может быть круче. Сценарий, понятно, "В Брюгге" - где ж еще - оригинальный. С адаптированным понятно, что как карта ляжет - "Миллионеру" или "Баттону".
А вы как думаете?
P.S.: "Гамлет-2"! Rock me, sexy Jesus!