Мы, как раз, растревожить это гнездилище хотим. За ушкО да на солнышко...

Nov 17, 2020 01:03

В продолжение темы "Абсолютно неадекватное руководство со стороны правящего архиерея..."

«Пишет не дальневосточник, конкретики никакой, только досужие сплетни и попытки навести тень на плетень. "Пишите, Шура, пишите")), ждем нелепого продолжения, ведь деньги уплочены».

«Какую еще конкретику вам, нелюбезнейший? Вам фамилии бритоголовых, облеченных иногда в подрясник, а вне его бродящих по евробабам? Или про суммы взносов, вымогаемых с приходов? Уж про самоху все рассказали. И что любит, и с кем любит, и про финансовые цели, и про отношение к притчу и мирянам. Что еще? Картинка неполная? Удовлетворение не наступает?
Так мы не по этой части. Не удовлетворять.
Мы, как раз, растревожить это гнездилище хотим. За ушкО, да на солнышко.
Авось, нас солнышко наше Святейшее услышит. И спасет остатки своей верной паствы - Божиего народа, в лице священников и прихожан Дальневосточного округа.
Ибо не оправдал этот митрополит возложенных на него надежд. Ни надежд ВВП на стабильность в регионе, ни надежд МП, на то же самое.

Думаете, Патриарху бабло ваше нужно? Нет, ему люди нужны нормальные на местах, работающие по Уставу Церкви, стабильность и покой. Не, мысли не читаю. Просто это мечта каждого руководителя.
Сколько ж таких шаромыжных "крестничков" к нему примазывается? Мозгоклюев безкультурных?
Где бы список посмотреть, чтобы сразу знать, что ожидать от кого...

А Вована - обратно, откуда вылез. На приход деревенский, да в белой шапке. Его бабки-то быстро на место поставят. Пару недель поголодает, так и любовь появится, и смирение. И бабулечек-кормилиц, "белые платочки", что веру православную сохранили в тяжелые времена, очень любить будет.

Деревня - она любого исцелит... Ну, почти любого. Но хочется верить, человек же все ж. Надежда умирает последней, неисповедимы пути Господни - вдруг, поможет».

"Своих священнослужителей мы, владивостокцы, знаем лучше вас, залётных.Вениамин - это Вениамин, а Вадим это Вадим, фамилия его Лазебный,бывший настоятель Никольского храма во Владивостоке, благочинный церквей Приморского края. А сейчас он митрополит Ярославский. И пишет вам дальневосточник, коренной житель Владивостока и вся моя живёт здесь, и вас, нетопырей содержит. И имеющий более чем конкретную информацию. Ждём ещё ваших реплик, гоп-евро-поповщина. А деньги нам, к сожалению, ещё не уплатили т.к. их отобрали вы все себе на взносы. Поэтому и подвизаемся бессребренниками. И Вениамину не 81 год, а 82 по факту. Он 1938 года рождения. Опять мимо, пацаны! Дед многих пережил и ещё переживёт. И на ваших похоронах простудится и вылечится. Не дождётесь! Теперь мы будем следить за каждым вашим шагом. Всё и все под контролем. И никакое крестничество ваше не спасёт вас. Кстати, а Патриарх -то знает о существовании такого крестника?"

«Такое впечатление складывается, по этой писанине, что в нашей епархии до приезда м. Владимира было все образцово. А как приехал м. Владимир все сразу испортилось.
Часом ни кто не охреневал от черных стен в покровском и не только в покровском? Денег не было? а откуда они взялись по приезде м. Владимира? нашлись? они и не терялись, просто ни кому не надо было это в принципе чем то другим были увлечены.

Или до м. Владимира у покровского доход был меньше? Да м. Вениамин не требовал себе миллионы, да никто бы ему и не дал, но тогда вопрос из песни "где деньги зин?"

Тут кто-то заикнулся о строительстве соборов, и даже поставил в заслуги это некоторым, постеснялись бы. А почему фасад валится бесконечно в покровском, не из за "экономии" или попустительстве тех же лиц? бутовый кирпич вместо нового. В этом тоже м. Владимир виноват?

А по Преображенскому сотни миллионов долга тоже м. Владимир приобрёл?
Парадокс в том, что обвинители в сребролюбии м. Владимира, обвиняют его исключительно по причине собственного сребролюбия, а в властолюбии по причине собственного властолюбия, а не по правде Божией. Хамский тон в адрес правящего архиерея это подтверждает.
"Спасатели" дальневосточных епархий не вы ли молились" кто угодно лишь бы не голубой" ну вот и послал вам Господь, в вашем случае надо было молиться - Кто угодно, лишь бы деньги не забирал.
Тут писали, что м. Владимира в Москву заберут, а кого поставят не думали? Кого угодно, лишь бы деньги не забирал? первые же потом и побежите в центральную часть России.
Духовенство нашей епархии слава Богу не разделяет хамство этого пишущего, скрывающего свою личность клирика».

«Ну да, вы и не можете быть в курсе. Вы же человек приезжий, по-видимому. Вкратце, без подробностей. В 1991 году территорию для строительства церкви выделили. И на 10 лет все благополучно заглохло. Вплоть до того, что встал вопрос об изъятии неиспользуемой земли. Николаев взялся. И к 2007 году объект был сдан. Но к проектированию и строительству священство не допустил и никаких возражений и пожеланий слушать не хотел. В те годы хороший кирпич можно было купить в Красноярске и Екатеринбурге. Однако, для этого нужно было заплатить немалые деньги, плюс доставка. И потом, есть разница - купить кирпич на особнячок, или купить кирпич на огромный собор? Можете прикинуть суммы, для сравнения.
Свои в ту пору - Спасск, Врангель, Липовка - кирпичные заводы не работали. Был кирпич и цемент и из Китая. Но намного проще было использовать кирпич б/у - дешево и сердито. Так по всему бывшему союзу церкви строили, это не только Дальневосточная или чисто Николаевская практика.

Митрополит Вениамин был очень против неуклюжего строительства, очень переживал по этому поводу, получая многочисленные гипертонические кризы. Но изменить ничего не мог. Еще раз - к финансированию, проектированию и строительству священство не допускали, прислушались только к внутренней отделке - убранству храма. А ведь строительство обошлось бы дешевле и осмысленнее. В этом были, видимо, свои цели и свои причины, но мы не говорим здесь о решениях и поступках мирских руководителей.
Покровский после освящения еще долго протекал, и на белом мраморе пола, у иконостаса, можно увидеть невыводимые теперь рыжие пятна, прикрытые ковром.
Митрополит Вениамин был не строитель по существу своему. У него было очень много других талантов, но не этот. А Покровский - первый храм, который строился в Приморье, мирской властью, без учета мнения духовенства.

Дальше был Преображенский и завершение Покровского - Сергей Дарькин привлекал инвесторов, договаривался и строил.
Если бы он остался у руля - проблем с собором вообще не было бы. Однако, пришел Миклушевский и начались затыки в строительстве. Атеист по убеждениям и идейный (а может и личный) враг Дарькина, он посылал комиссии за комиссиями, не давая движения никаким его начинаниям. Только когда этого любителя вертолетов и отдыха на широкую ногу отправили в отставку, Сергей Дарькин смог вернуться и продолжать свои проекты, в том числе и строительство Преображенского. По поводу судов - разбираться должен нынешний митрополит. Не "отказываться комментировать", а разбираться, идти на переговоры, идти на контакт. Всё решается, люди же вокруг. Тем более, что Дальстрой изрядно "прославился".

Ишаев в Хабаровске, кстати, строил из такого же кирпича, в то время другого не было.

В Хабаровске губер лично курировал строительство. Подрядчику выдавал на каждый этап строительства. "На. Не хватит - посажу". Потому претензий к нему нет, ни по расходам, ни по качеству.
Ему говорят - давай собор пониже сделаем, а он - нет, будет такой, чтобы у китайцев глаза расширялись, когда из-за Амура смотреть будут.

А долги надо списывать. Облачаться во всеоружие смирения, просить помощи Божией, изучать матчасть, и идти к руководителям».

"Владивостокская епархия, Владимир Самохин

Придётся кое что разъяснить некоему рьяному защитнику, как он пишет, м. Владимира. Так сказать, дать справку, чтобы те, кто не в теме, могли себе ясно представить всю картину, а не некоторые, выгодно выхваченные «подсвеченные» фактики, которые отнюдь не аргументы. «Аффтор», что называется «жжот».
Итак, поехали! (Хорошее слово, надо попользовать покуда Рагозин не запатентовал!) Начнём с Покровского кафедрального собора. Митрополит Вениамин не спешил с его постройкой, искал деньги, солидных спонсоров, чтобы, как говорится, «основать дом на камне». Сейчас это нелегко, а в те времена и подавно. Сами понимаете, такое за три рубля не построишь. Постоянно возникали вопросы, которые решались очень трудно. К примеру, собор строился на территории бывшего Покровского парка и город давал в аренду и в собственность многое и многим. Так и там обосновался некий предприниматель не титульной нации со своими ларьками. И ни в какую не хотел оттуда уходить. Так и остался. А вопросы земли и прочее, прочее? Короче, голова пойдёт кругом. За это время сменился градоначальник, Блинов ушёл пришёл Николаев. Местным не надо рассказывать кто он такой. Короче, взял парень это дело лихо в свои руки и Владыку Вениамина допускали только до вопросов интерьера, декора и т.д. Техническая же и финансовая стороны строительства полностью контролировалась городом, т. е. Николаевым. Им назначались подрядчики, субподрядчики и т. п. Надо сказать, что здесь поработало и ведомство по охране памятников. Оно требовало воссоздать собор в прежнем виде, «мера в меру.» Стойку требовали возобновить на прежнем фундаменте, обнаруженному к тому времени. Но не могли её начать несколько лет. Причина - отсутствие кирпича. Местные заводы в Спасске, Липовцах, пос. Врангель закрылись. Ближайшее место, где его можно было купить это Красноярск или Екатеринбург. Сейчас это трудно представить, но так было! Пришлось выбирать во Врангеле буквально остатки, то что можно было найти. С цементом та же самая история. Хоть с Америки вези. В Хабаровске, кстати, храмы и семинария строились из такого же кирпича. Другого нет и взять негде!

Теперь поговорим за штукатурку. Проблема не в ней, а в кровле. Надо было увеличивать припуск, чтобы не заливало, но ГОСТ поменялся и как обычно, не в лучшую сторону. Во Владивостоке такая климатическая особенность - много косых дождей, льёт на всё здание, а не только сверху. Ветра, тайфуны. Сами, небось, за это время поняли, что это такое. Зонты - бесполезны, ветер враз поломает. Митр. Вениамин, зная это, всячески противился таким решениям, но его никто и слушать не хотел. Всё это сильно сказалось на здоровье Владыки, он перенёс многочисленные гипертонические кризы, и всё из-за стройки Покровского и Преображенского храмов. Поменьше было проблем с постройкой Кирилло-Мефодиевского храма. Но там и масштабы другие, да и не центр города. Строил представитель епархии, о. Игорь Талько. Но и он к деньгам допущен не был.
Теперь поговорим о долгах, доставшихся м. Владимиру. Откуда они? Всё просто, сменился с поста градоначальника В. Николаев, местные знают куда он поехал. И курировать стройки стал губернатор С. Дарькин. Схема предполагалась прежняя. Т. е. Создаются фирмы, которые дают деньги, и фирмы, что строят. По окончании процесса, они утрясают между собой все вопросы. Просто деньги из одного кармана пиджака перекладываются в другой, того же пиджака. (Хозяин пиджака явно не Владыка Вениамин, и вообще не из епархии) Но произошло непредвиденное, Дарькина С.М. смещают с поста и «заступает на вахту» московский «засланец» Миклушевский, приехавший сначала скромно на должность ректора университета. Так вот, став губернатором гражданин этот буквально стал ставить палки в колёса строительства Преображенского собора. Создавалось впечатление, что он просто люто ненавидит Церковь, как институт. И делал всё, чтобы навредить ей. Схемы он поменял, деньги исчезли. Оттуда и долги. Надеюсь, что всё объяснено доходчиво? Всем всё понятно, включая Рязанских орлов?
Я к тому, что не надо сваливать вину ни на кого, ни на Владыку Вениамина, ни на о. Игоря Талько. Они сделали то, что было возможным в тех условиях. Пусть предшественники ваши оказались (по вашим словам) нехорошими строителями и священнослужителями. А что построил м. Владимир в Чите, Хабаровске, во Владивостоке за время своего «правления»? А ни хрена, извиняюсь, не построил. Ему сейчас хорошо, не в пустыню приехал, есть где служить и где жить. И на что жить. А то Скопинская привычка, понимаешь, образовалась: колхоз принял, колхоз же и сдал. Благодаря Владыке Вениамину и о. Игорю Талько есть храмы и низкий поклон им за это.

Поговорим теперь о перспективах строительства храмов в Приморье. Есть у нас такой райцентр село Вольно-Надеждинское. Так вот, там нет ни одного православного храма. А есть скопище всяческих сект, на любой вкус. Владыка Вениамин в своё время пытался разрулить ситуацию, даже землю нашли. Но не успел. А что новенькие? Приезжали из того села люди на приём к митрополиту, чтобы помог им. И что же? Приняла их какая-то дама, послушала и изрекла: «мы вас выслушали.» И всё, весь ответ. А село это - стратегический пункт, гнездилище сект. И секты эти там имеют отдельные помещения с золотыми крышами и колоколами. А дом адвентистов так вообще является визитной карточкой села. Вот такие дела, робяты! Грустно всё это.
Нужно отметить не только труды Владыки Вениамина и о. Игоря. Хочется напомнить о архиепископе Николае (Шкрумко). Он приехал в 1991 году в полупустыню, а уезжая в 1992 году, оставил если уж и не рай, то нормальную церковную жизнь. А митрополит Сергий Чашин? Он был правой рукой Владыки Вениамина. Эта была команда, успешно решавшая самые сложные задачи. Ад, который они прошли, вам друзья-рязанцы, и не снился. А вы что сделали? Покажите веру от дел своих. Слабо? То-то!"

отсюда

Деньги РПЦ, Владимир Самохин, Владивостокская епархия

Previous post Next post
Up