Надо отдать ему должное, что конкурентов у него нет, и он умеет дружить...

Nov 17, 2020 06:43

В продолжение темы "В гостях у Владыки..."

"Все немного сложнее. Не только Некураев, но и Кураев - не без его непосредственной поддержки. Не только КГБ, но и фонд Сороса, например. Он разносторонний до крайностей".

"Надо отдать ему должное, что конкурентов у него нет, и он умеет дружить, взяв на содержание того же Кураева, тяжело больного кстати".


"Наместничество - великий труд, если, конечно, добросовестно исполнять это послушание. Митрополит Тихон исполняет, еще как. Расшевелил всю епархию после 25-летней спячки Евсевия. О таком архиерее только мечтать можно. Он же человечный, добрый, а это в церкви главное".

"ПИТЕРСКИЙ ПЕЧЕРЯНИН
Не завидуй, Бро, становись наместником в Печерах - тоже будешь в этом кресле и за этим столом сидеть. Тем более, что Тихон дом капитально привел в порядок после того срача, который здесь был. Если Тихона не переведут, он со своим шилом в заднице все здесь в монастыре и в епархии переремонтирует. Так что тебе только царствовать и останется. Мечта! В этом наместничем корпусе сейчас хоть братия может побывать. А то, не поверишь, говорят по двадцать лет монахи в монастыре прожили и ни разу в наместничей дом не сподобились быть приглашенными. А сейчас и студенты и монахи чаи в хоромах с Несвятым гоняют, да прожекты всякие мечтают".

"Наверное и представить себе не мог молодой кгб-шный стукач из ВГИКа, что на старости лет его посадят на архиерейский трон и напялят на него митру с панагией".

"Почему же не мог? Мог и ещё как мог!"

"У Ольги Яворской, выпускницы ВГИКа, такие воспоминания об отце Тихоне: «Он приходил к нам в общежитие, и мы его звали Гоша Шептунов. Думаю, неспроста».

Архимандрит Зинон, один из самых авторитетных мастеров русской иконописи (в 1995 году за вклад в церковное искусство получил Госпремию РФ - З. С.) в середине 80-х годов жил в том же Псково-Печерском монастыре. Он рассказывает совсем другую версию устройства Шевкунова в издательский отдел Московской патриархии: «Он долгое время работал в монастыре на коровнике, ему это не нравилось, и, очевидно, терпение у него было уже на исходе. Он рассказал мне, что однажды наместник попросил его провести экскурсию по монастырю какому-то офицеру КГБ с женой (по версии другого монаха, которому ту же историю рассказывал Шевкунов, он проводил экскурсию не офицеру КГБ, а какому-то видному партийцу с женой). Так вот, жена этого офицера спросила, какое у него образование. Когда услышала, что он закончил ВГИК, пришла в ужас, что человек с таким образованием сидит в этой дыре. Она попросила мужа устроить симпатичного послушника к владыке Питириму. Так Гоша оказался в Москве.

Другой монах, который жил в Псково-Печерском монастыре в те же годы, вспоминает, что Гоша уже тогда хвастался своими связями в КГБ.
Отец Зинон не исключает, что Шевкунова могли «завербовать» еще во ВГИКе: «Думаю, это возможно. Однажды он прибежал ко мне в мастерскую очень возбужденный: ‘’Со мной приехал майор КГБ, и он хочет посмотреть, как вы иконы пишете, можете ли вы его принять?’’. Я ему говорю: ‘’Ты же знаешь, как я к этой публике отношусь. Как ты мог, заранее меня не предупредив, человеку пообещать, что я его приму? Я не буду с ним разговаривать’’. Он фыркнул: ‘’Вы человека от Церкви оттолкнули’’. И с тех пор прекратил со мной всякое общение».

«Ему всегда нравились светские интриги, - вспоминает журналист Евгений Комаров, который работал в конце 80-х годов в издательском отделе Московской патриархии. - Гоша толком ни в каком конкретном подразделении издательства не работал, напрямую общался с Питиримом, был его „опричником“, как сам говорил. Сопровождал его на богемных тусовках, общался с приезжающими западными архиереями. Пить ему было уже тогда нельзя: пьянел быстро. В нем чувствовалось преклонение перед власть предержащими. Мы в шутку звали его не „послушник Гоша Шевкунов“, а „подслушник Гоша Шептунов“»".

Тихон Шевкунов

Previous post Next post
Up