Дневники о. Александра

Feb 18, 2006 01:11

Модная книга - дневники Александра Шмемана ( Read more... )

о. Александр Шмеман

Leave a comment

Comments 91

areksi March 8 2007, 07:41:25 UTC
Странные у Вас представления и о Шмемане, и о св. Владимирской семинарии...

Reply

kalakazo March 8 2007, 07:43:26 UTC
Примерно такие же как у Вас о России...

Reply

+ ant_audio March 8 2007, 09:52:39 UTC
Аккуратный ответ.

Алексей

Reply

areksi March 9 2007, 00:35:39 UTC
я не в осуждение, просто воспринимаю его совсем по другому (и без всякого восторга при этом). Что же до России, то я там вырос и прожил бОльшую часть свой жизни, ну и бываю там регулярно - так что странность моего представления о ней связана только с возможностью взгляда со стороны...

Reply


ex_moher March 8 2007, 08:41:41 UTC
Спасибо. Меня удивляли эти его bliss'ы на каждой странице.
Я думал - какая-то особенность психики - удачная форма истерии.
Но "дневники" мне все равно понравились :)

Reply

kalakazo March 8 2007, 11:50:19 UTC
Если можно - поподробней развейте Вашу смелую мысль.

Reply

(смущенно) ex_moher March 9 2007, 06:21:57 UTC
Если бы знал, что она смелая - не рискнул бы высказывать.

Мне показалось, что я вижу знакомую механику - растет утомление от повседневных, давно опостылевших дел и делишек - затем краткое освобождение от всего этого - а потом прорыв/провал в новое состояние. Это "новое" индивидуально бывает - у кого паническая атака, у кого суицидальные мысли. А у одного знакомого мне человека - яркое восприятие мира, как чертога блаженства. Очень похоже на bliss Шмемана.

Reply

Re: (смущенно) areksi March 9 2007, 06:55:10 UTC
Это верно, мне кажется, многое в его дневниках - именно такой банальный "слив". Но в общем, каждый поп борется по-своему с безумием мира, в котором живет...

Reply


kosach March 8 2007, 09:55:25 UTC
Тоже добавлю из тогдашних впечатлений -
http://kosach.livejournal.com/61081.html
http://kosach.livejournal.com/61336.html

Reply

kalakazo March 8 2007, 11:49:17 UTC
Верные у Вас мысли.
и интонация тоже справедлива.
У отца Павла Флоренского есть убийственная характеристика Канта:
"Известно что "Критика чистого разума" была написана на папиросах..." -
для отца Павла курение являлось теми вратами,
какие человеческий дух навсегда отсекают
от Божественной синергии.
Отец Александр Шмеман курил ведь "как паровоз" -
две, три пачки в день,
курение и стало причиной его мучительно долгого умирания,
и отсюда его и "нечуткость" к паламизму,
"умному деланию", исихазму, монашеству -
всё это было для него "пустым звуком"

Reply

lafinur November 7 2007, 15:39:19 UTC
По просьбе моей хорошей френды, nogpura (подруга), которая не может у Вас (пока? :) писать, передаю ее вопрос:

Скажите, а свято-Тихоновская семинария (http://www.stots.edu/) - пустоцвет?
Просто я совершенно случайно попала туда в день сто второй годовщины тамошнего монастыря. Я хотела вообще-то написать про курение о.Александра: мне кажется, единственное, что выдает в его дневниках "иностранца" - он называет пачки (сигарет) "пакетами".

Reply

kalakazo November 7 2007, 16:25:37 UTC
В смысле образования - да.
Но сейчас везде кризис духовного образования, что делать...

Reply


benev March 8 2007, 10:12:38 UTC
+++Пустоцветом стало и другое детище -
Свято - Владимирская семинария -

о куда Вы дели Мейендорфа? Конечно, дух Шмемана и Мейендорфа несколько разный, но все же явно не антагонистический. До сих пор российское богословие (и официальное, и "альтернативное") кормится с тех пажитей.

Reply

kalakazo March 8 2007, 11:38:25 UTC
Мейендорф тоже не оставил после себя "школы" или "учеников".
И при Мейендорфе положение в Семинарии стало ещё более "критическим" и кризисным...

Reply

ant_audio March 8 2007, 12:00:46 UTC
Мейендорф тоже не оставил после себя "школы" или "учеников".

А кто, например, оставил?

Алексей

Reply

kalakazo March 8 2007, 12:11:33 UTC
Вопрос о приемственственности в эпоху постмодерна -
самый мучительный для всех,
и "кризис образования" налицо везде и у всех:
некому учить.
И от знаменитых университетов тоже ведь одна "тень" осталась.
И дело даже не в том.
что именитый учёный не оставляет после себя достойной профессуры,
а в том, что рядовой студент, окончив заведение,
по профессии не работает.
У меня нет сейчас сил обсуждать Мейендорфа,
но о кризисе духовного образования,
и о том что семинаристы священниками предпочитают не становится,
я слышал о него самого неоднократно.

Reply


irkurtsk38 March 8 2007, 14:41:03 UTC
Может быть,Вы, друг мой,как крупный специалист и знаток правы. Но мне дневники о.Александра понравились. Прочитал и потом сожалел, что книга закончилась, т.к. многие его ощущения совпали с моими. Но надо еще помнить, что вдова с сыном нещадно их редактировали, многое, может быть самое интересное для нас вырезали, т.к. именно хотели создать определенный образ и направление дневников.

Reply

lesolub March 8 2007, 22:46:13 UTC
Мне тоже понравились, после прочтения значительно изменилось к нему отношение. Он, все-таки, искренно верующий, а в наше время это уже много.

Reply

kalakazo March 9 2007, 05:39:35 UTC
Хорошо, что всё таки Вы ознакомились с отредактированным Шмеманом,
боюсь что он - неотретушированный
многим бы оказался не по зубам

Reply

lesolub March 9 2007, 07:39:47 UTC
Вы с ним были лично знакомы?

Reply


Leave a comment

Up