+++Пустоцветом стало и другое детище - Свято - Владимирская семинария -
о куда Вы дели Мейендорфа? Конечно, дух Шмемана и Мейендорфа несколько разный, но все же явно не антагонистический. До сих пор российское богословие (и официальное, и "альтернативное") кормится с тех пажитей.
Вопрос о приемственственности в эпоху постмодерна - самый мучительный для всех, и "кризис образования" налицо везде и у всех: некому учить. И от знаменитых университетов тоже ведь одна "тень" осталась. И дело даже не в том. что именитый учёный не оставляет после себя достойной профессуры, а в том, что рядовой студент, окончив заведение, по профессии не работает. У меня нет сейчас сил обсуждать Мейендорфа, но о кризисе духовного образования, и о том что семинаристы священниками предпочитают не становится, я слышал о него самого неоднократно.
если бы в наших (Питерской или Московской), равно как и в Сент-Серже был такой кризис, как в Ст-Владимирс, то было бы совсем неплохо. Т.е. все познается в сравнении. А уж об уровне Джорданвилльской семинарии нынешнем я не говорю. Хотя что вы имеете в виду я понимаю, конечно. Интересно, впрочем, понять причину всех этих явлений.
Да с духовным образованием сейчас везде повсеместная катастрофа. И у католиков тоже. А причина локальная - тупиковость реформисткого богословия Сергиевского подворья, прилежным учеником какого отец Александр и был.
проблема в первую очередь в отсутствии ученого монашества. Оно либо ученое, либо монашество, либо ученое, и не монашество (т.е. слишком светское), либо и не ученое, и не монашество. Но в патристике, кстати, никакого кризиса нет. Просто это никак не сказывается на Академиях и на церквях. Такая самодостаточная сфера научной деятельности - поверх всех конфессий.
Это не патристика в святоотеческом понимании, а патрологическая археология - раскопки какими успешнее всего занимаются неправославные западные учёные. У нас и славистика - тоже на высоте, но не у нас, а у учёных неславянского происхождения.
А причина локальная - тупиковость реформисткого богословия Сергиевского подворья, прилежным учеником какого отец Александр и был.
А может быть вообще - учительный кризис всего христианства, как об этом много писал о. Сергий Желудков? Шмеман пишет, по крайней мере, живо, проникновенно и вдохновенно. Его книги воздействуют, взбадривают, в них есть сила, в отличие от многих авторов XIX и предшествующих веков, включая и немало свв. отцов. Согласен с отцом из Иркутска.
О. Сергий Желудков был пребольшим оригиналом, и пребольшим креном в своеобразный православный баптизм, а язык отца Александра - ясный и прозрачный, какого на то время уже было и не встретить в СССР - Вы совершенно правы.
О. Сергий тем и интересен... Так Вы лично согласны с тезисом об общем учительном кризисе Христианства? И если богословие Свято-Сергиевского ин-та тупиковое, то что - не тупиковое, по-Вашему?
Свято - Владимирская семинария -
о куда Вы дели Мейендорфа? Конечно, дух Шмемана и Мейендорфа несколько разный, но все же явно не антагонистический. До сих пор российское богословие (и официальное, и "альтернативное") кормится с тех пажитей.
Reply
И при Мейендорфе положение в Семинарии стало ещё более "критическим" и кризисным...
Reply
А кто, например, оставил?
Алексей
Reply
самый мучительный для всех,
и "кризис образования" налицо везде и у всех:
некому учить.
И от знаменитых университетов тоже ведь одна "тень" осталась.
И дело даже не в том.
что именитый учёный не оставляет после себя достойной профессуры,
а в том, что рядовой студент, окончив заведение,
по профессии не работает.
У меня нет сейчас сил обсуждать Мейендорфа,
но о кризисе духовного образования,
и о том что семинаристы священниками предпочитают не становится,
я слышал о него самого неоднократно.
Reply
Reply
И у католиков тоже.
А причина локальная - тупиковость реформисткого богословия Сергиевского подворья,
прилежным учеником какого отец Александр и был.
Reply
Reply
а патрологическая археология -
раскопки какими успешнее всего занимаются
неправославные западные учёные.
У нас и славистика - тоже на высоте,
но не у нас, а у учёных неславянского происхождения.
Reply
Reply
прилежным учеником какого отец Александр и был.
А может быть вообще - учительный кризис всего христианства, как об этом много писал о. Сергий Желудков? Шмеман пишет, по крайней мере, живо, проникновенно и вдохновенно. Его книги воздействуют, взбадривают, в них есть сила, в отличие от многих авторов XIX и предшествующих веков, включая и немало свв. отцов. Согласен с отцом из Иркутска.
Reply
и пребольшим креном в своеобразный православный баптизм,
а язык отца Александра - ясный и прозрачный,
какого на то время уже было и не встретить в СССР -
Вы совершенно правы.
Reply
Так Вы лично согласны с тезисом об общем учительном кризисе Христианства?
И если богословие Свято-Сергиевского ин-та тупиковое, то что - не тупиковое, по-Вашему?
Reply
полностью с Вами согласен.
Нет ли, кстати, по этому поводу у Вас, собственных размышлений?
Reply
http://pretre-philippe.livejournal.com/4134.html?mode=reply
Reply
А может быть, ученический...?
Reply
Reply
Leave a comment