5 коп. очередного анонимного священника...

Apr 15, 2017 19:42

Анонимный протопоп ambivalent_r:

"5 коп. очередного анонимного священника

Есть некоторые общие места в «исповедях» людей, разочарованных в системе церковной. Потому шаблонно выглядит и моё изложение. К тому же я ради анонимности скрою все свои деяния ради РПЦ и епархии. Помяну только хронологию общих мест:
1) Со всею искренностью решил отдать жизнь на служение людям во Христе.
2) Был активен и непременно получал по шапке от начальства, которому эта активность казалась посягательством на их безраздельный авторитет.
3) Противодействие со стороны завистливых попов.
4) За всё время священства со стороны епархии только требование денег и «не высовывайся». Никто за ≈20 лет моего настотельства ни разу в храм не заглянул (он в центре города), ни в чём не помог даже словом.
5) Внутренне обособился от «системы управления» епархией и РПЦ.
6) Готов оказаться вне системы, но сильно сдерживает денежный вопрос, многодетность и проф-малопригодность.

Решение проблемы «ситуация 2017»
Я не думаю, что эти люди, которые сейчас у власти могут быть другими. Архиереи и их опричники - благочинные, даже если бы и захотели, то одного хотения мало. Нужно умение и миссионерское чутьё. Как минимум, нужно уметь пользоваться примерами социально впереди идущих: католиков и протестантов, учитывать сектантский опыт: как негативный, так и позитивный. Чётко описать желаемый результат, от него расписать цели и задачи.
Церковные олигархи неспособны на перемену. Мы в ленинской ситуации «верхи не могут». Их ставка выверена веками - на язычество под христианским брендом. Они умудряются покрывать позолотой храмы нестяжателей (Василия Блаженного), демонстрировать своё богатство роскошью лимузинов, мигалок, ФСО и прочих атрибутов мир сего и в то же врем претендовать на авторитет духовных. Всё это возможно, если правильно понимать суть происходящего: никто из «управляющих» не воспринимает христианство всерьёз, это только способ обогащения и реализация их языческих суеверий.

Извечная беда православных христиан в том, что их меньшинство, а кто-то внушил им, что большинство есть непременный атрибут христианской правоты. Потому и расколом считают отделение меньшего от большего.
Что же делать? Дробить, раскалывать, разделять эту глыбу спаянных понятий: Христос, народ, массы, деньги, власть, государство, Св.Дух, таинства, деньги, власть, нестяжание, смирение, позолота и т.п. и т.д.
Здесь моя надежда на мирян. Миряне не под властью архиереев и их угодников. Точнее, на них распространяется только магическая мантра «великого господина и отца нашего», которую правящий класс мудро прописал повторять 6 (шесть!) раз в суточном круге богослужения.
Современный уровень образования и благочестия интеллигентской части мирян выше поповского.
Иерархи готовы на любой компромисс (подделка мощей, откровенная ложь про благодатный огонь, гастроли «святынь», которые уже давно находятся там, куда «впервые» приезжают), только бы сохранить финансовые потоки. Потому раскол есть худшее из зол для олигархов. А что же раскол для простого христианина, прихожанина конкретной церкви с её попом? Ничего, кроме расставания с иллюзией «церковного единства». Август 2016 продемонстрировал всему миру это «единство»! Да и внутри епрхии за почти 20 лет моего священства всё единство, это те же финансовые конвертики архиерею + все прочие виды снискания его благорасположения.

На мой взгляд, необходимо работать на свою независимость на местах:
• Создание дружных общин, честных отношений
• Информирование о реальном положении дел в современной Церкви
• Создание информационного альянса между белыми попами и диссидентствующим монашеством.

Расколовшись на мелкие фракции, православие высвободит свой творческий потенциал. Начнётся поиск новых форм единства, при котором приходы могли бы помогать друг другу (совместные мероприятия, акции, слёты и т.п.). Всё это - путь протестантской свободы, который по тенденции последних десятилетий приводит их к Православию. Стало быть, этот путь плодотворен.
Свобода приходов освободит и проявит дурь на местах, но и классифицироваться она будет как частная.
Есть ещё 1 немаловажный момент: почти все здания церквей юридически принадлежат епархии. Разрыв с нею означает прощание с храмом, а главное - в этот храм уже готовы въехать архиерейские угодники. Таким образом, эта система нерушима, а параллельное православие будет похоже на баптистов 80-х годов - по квартирам и переоборудованным залам, т.е. полная маргинализация. ≈ 97% попов и православных мирян на это не готовы. Они плотно ассоциируют истинность со всеобщностью.
Наверное, не один я проделывал этот мысленный круг, опускал руки с мыслью: лучше творить добро внутри этой мафиозной структуры, прихожане ни в чём не виноваты, буду им служить, а архикесарю отдавать кесарево и улыбаться".

отсюда

Из комментариев:

3axap_kap_kap: "Каким бы ни был священник знаменосным, прихожане всегда будут оглядываться на церковный институт власти. Едва будет отстранён горячо любимый батюшка, о нём тут же станут вспоминать максимум с сочувствием. Нет ничего хуже для православных, нежели переживание того, что тебя отторгли и ты идёшь не в ногу. Я сказал честно в воскресенье, но кому нужна эта честность, если она может быть наказуема правящим архиереем? Зачем прихожанам лишнее знание, если "у нас в приходе всё замечательно: верующий батюшка и добрый"? Всё остальное нас не касается. К тому же монашество, даже самое- самое, привычно дистанцируется от белых, потому что те лишний раз напоминают им о том, что всё могло сложиться иначе".

ambivalent_r: "Я не могу здесь писать подробно за что я получал по шапке, так как сразу раскроется моя анонимность. Община у нас хорошая и люди прекрасные. Только я не знаю, что будет завтра. Я не имею ни прав, ни гарантий. Кто-то напишет очередную кляузу и мне скажут "ты запрещён" безо всяких пояснений. Это вселяет тревожность, лишает уверенности в будущем, и т.п. Если б не Бог меня бы уже давно смяли, но Он меня терпит.
О чём я сетую? О том, что в нашем городе могло бы быть десятки дружных приходов (не хуже, чем у протестантов и всяких разных сектантов), но попы запуганы, вверх пролезают стукачи и денежные дельцы. Я уже погоревшая спичка, но священники младше меня уже и не пытаются жить служением, смекнув, что это не поощряется, а наоборот. Если Вы знаете о каком городе идёт речь, по посмотрите сколько богословских статей выдала эта епархия с 2007 года? По моим данным - ни одной. Но, возможно Вы найдёте. Причина не в том, что у нас все тупые. Вовсе нет, есть много умных и эрудированных попов. Просто страшно всем.

""""так а что их останавливает? страх чего? вряд ли это заточенность на карьерную лестницу, могу предположить только, что это страх признания потраченного зря времени в случае лишения сана. """"
Страх того, что за неудачное высказывание в СМИ или эксперименты на приходе, их просто выгонят в дикое село. В нашем городе не один поп получал по шапке за излишний энтузиазм. Страх впасть в ересь также обоюден. Епархия принимает превентивные меры ещё до создания ересей.
По поводу молодёжи то правда. Только моё наблюдение: пока у них нет детей, они отзывчивы и хотят служить Богу. А как народятся эти милые идолища, то уж и Богу и Дитяти служить сложно.

Надеюсь на мирян я вот почему. Предположим, что при приходе появился актив из молодых, которые популяризируют отцов, богословие, анализ произведений искусства и т.п. Организовано братство типа "Атриум", "40 40-ков" и др. оно стало обретать популярность. Вот тут приходят господа из епархии и говорят: 1) вы говорите ереси 2) дайте денег.
Только мирянин сможет сказать: давайте публично обсудим и выложим в сеть 2) идите в лес, мы сами знаем как расходовать нашу кассу.
Роль мирян: понимать в каком финансовом и идеологическом плену находится их батюшка и группироваться в независимые общины, посещающие определённый храм. Тогда поп сможет сказать, что они ему не подчинены.
Такие объединения благочестивых мирян будучи независимы от архилигархов, смогут неангажированно обсуждать церковные реалии и пути к оздоровлению церковной жизни. А если обидят их попа, они смогут как-нибуть противостоять архиерейскому самодурству (если попадётся такой архиерей).
Примерно так".

Поповская Жизнь и Судьба, ambivalent_r, Поповская "Жизнь и Судьба", На церковном Титанике

Previous post Next post
Up