Лауреат патриаршей премии по литературе
Станислав Сен(ь)кин,
он же
stas_senkin,
наваял очередной антиклерикальный текст:
"Весело и радостно мне встретить Пасху мешают те, кто претендует на наше прошлое. Разрозненные, но агрессивные рейдерские банды, увешанные епитимьями и благоглупостями, как взъерошенные и полинявшие новогодние ёлки, выброшенные на помойку истории - они захватили наши храмы, объявив себя хранителями традиции. Захватив прошлое, эти блеющие акафисты рейдеры со "спаси господи" на устах и фигами в карманах, со спутанными бородами, с которых свисает капуста - они уже претендуют на наше настоящее и хоронят будущее, в буквальном смысле ставя на нем крест.
Божественная средневековая архитектура, живопись Андрея Рублева, всенощная Рахманинова - это все их. Такова претензия этого странного меньшинства. Ведь это они громче всех божатся и гнут пальцы. Это ведь они чаще остальных, и даже по особому расписанию, дергают бога за бороду, да-да того самого, кого рисовал на стенах храмов Андрей Рублев. Это они целуют закопченные лики в выцарапанные красноармейцами глаза, сострадая и охраняя, возвеличивая мучеников и их мучения. Вымышленное царство лжи у каждого из рейдеров свое, но их объединяет дремучий лес верований, где духовными скрепами обрядов и догматов этот лес объединяет все версии своих обитателей в особое темное хранилище, куда изредка проникает солнечный свет. Это по нашим молитвам, говорят они, проникает сюда свет. Хотя сами они закутаны в тьму, как в саваны. Врастание в прошлое и темный креатив делает этих рейдеров злыми, деревянными и негибкими, что позволяет им становиться сваями новых храмов. Но под храмами ими всегда подразумеваются тюрьмы. Тюрьма человекам - храм бога вышняго наречется. Всю жизнь тянущие за вереи вечные баржи, где в тюки уложено человеческое страдание от века, они потом ложатся в свои могилы и засыпают беспокойным сном в ожидании бесконечных пыток. Да не убоится малое стадо, которое способно любое общество довести до белого каления, ведь смысл их бытия в земных страданиях, не ради будущих благ, как они говорят, а вопреки им. Они приглашают тебя в первый круг, говоря, что за его пределами адЪ. Вступив в этот круг, ты видишь еще один внутри, а потом еще и еще, и нет предела этому грехопадению безрассудства. Поздно понимаешь, что весь этот ад вовне - лишь твое отражение. Воспаленные нервы больных хранителей прошлого болезненно переносят любые колкости. Легкое касание и воспаление обдает их болью, как кипятком. Их ненависть вызвана этой болью, неприязнь - несчастьем, наглость - страхом. Клейкие и прилипчивые их умы вносят суматоху и раскол. Они хотят, чтобы ты составил с ними "одно тело", чтобы ввести тебя в свой религиозный блуд. Но право на безрассудство не означает ли тем более - право на благоразумие? Так что славься веселый весенний праздник пробуждения природы от зимней спячки. Пусть разрушится, наконец, эта вековая тьма. Воистину воскресе Христос!"
отсюда