О крепостном бесправии православного духовенства в России дедулькин kalakazo написал воз и маленькую тележкуОдним из последних, и мало кем замеченным, итогом
( Read more... )
"Кроме того, в случае распространения на священнослужителей норм трудового законодательства, могут возникнуть абсурдные, по существу, ситуации.
Так, согласно ст. 21 ТК работнику принадлежат: право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов; право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК, иными федеральными законами. http://www.patriarchia.ru/db/text/3093528.html Данные права, очевидно, не могут быть реализованы священнослужителем в религиозной организации как противоречащие внутренним установлениям последних. Например, священнослужитель Русской Православной Церкви находится в каноническом подчинении епархиальному архиерею и в этой связи не может (с целью защиты своих прав священнослужителя) организовывать или вступать в профсоюзы, равно как организовывать забастовки и участвовать в них.
Отмена этих запретов и распространение государственного законодательства на внутренние отношения между священниками и епархиальными архиереями как высшими должностными лицами приходов, монастырей и подворий, приведет к нарушению принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных объединений и, как следствие, - важнейшего конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства. Религиозные объединения должны осуществлять свою деятельность в соответствии с собственной иерархической и институционной структурой и государство не может здесь диктовать свои нормы и правила." http://www.patriarchia.ru/db/text/3093528.html
И я не собираюсь тут критиковать юридическую службу Московского патриархата. Ведь они как раз боятся того, что я выше описал. Но тогда надо сделать так, чтобы в РПЦ МП производилась самозащита от некоторых искажений. В мирской жизни действует Трудовой Кодекс. Если у нас в Церкви не действует Трудовой Кодекс, то мы неизбежно будем в будущем испытывать критику со стороны в том, что мы живем якобы "бесчеловечно, негуманно". Пока этой критики нет, но она может возникнуть в обществе. Поэтому нужны не только декларации и законы о том, что Трудовой Кодекс у нас не работает, но и некоторый аналог "церковно-трудового кодекса".
Юридическая служба пусть это и делает. Пусть пишет "церковно-трудовой кодекс" На то она и существует. Пусть посоветуется с нашими Поместными атриархатами, с зарубежными епархиями, с юристами эмигрантами, с историками Российской Империи.
некоторый аналог "церковно-трудового кодекса".kalakazoJanuary 25 2014, 18:08:13 UTC
Никто ничего подобного не писал и писать не собирается. Посему актуальными и остается вердикт покойного Павла Адельгейма:""С начала XX века православное духовенство вместе с паствой понесло много печалей. Священников расстреливали, морили в тюрьмах и лагерях. Позже включили в категорию «лишенцев». Священников, их семьи ограничили в правах: лишали высшего образования, социальной защиты, права занимать должности, облагали непосильным налогом и проч. Вплоть до падения советской власти священники были лишены социального страхования и трудового стажа, разделяя участь заключённых, содержавшихся в лагерях и тюрьмах. Теперь Русская Православная Церковь Московской Патриархии могла бы позаботиться о народе Божием, сохранившем верность в скорбях и испытаниях. Увы! В 1988 году Устав РПЦ был написан «под епископа». Устав наделил епископа неограниченной и неконтролируемой властью. В редакции 2000 г. Устав расширил власть епископа, снял ответственность за злоупотребления. В 2004 году епископам вручили для расправы со священниками суд Линча. Устав РПЦ лишил церковный народ прав, сохранив обязанности. Самый термин «право» Устав не применяет к мирянам и клирикам. Правами обладают епископы. Бесконтрольная власть развращает. Произвол ведёт к злоупотреблениям. Несправедливость и корысть, цинизм и безответственность, исказили образ епископа, описанный апостолом Павлом в посланиях к Тимофею и Титу (1Тим.3, 2; Тит.1, 7). Епископ гнобит клириков, без вины лишает сана, храма, прихода. Причиной бывает неприязнь, корысть и другие страсти: зависть, месть и проч. Устав РПЦ лишил клириков канонической и юридической защиты и предал в крепостную зависимость. Такое положение недостойно Церкви Христовой, если верить что Церковь - организм любви. Евангелие светится огнём любви и заботы о человеке, но в мутном зеркале епархиальной жизни не отражается. Кажется невероятным, что в правовом поле демократического государства сложились феодальные отношения, возможные лишь в дремучие времена. Почему Высшая церковная власть позволяет и покрывает произвол, насилие и несправедливость епископов? Сказать ей нечего, и на жалобы священников покрывает гробовое молчание. Почему нельзя уйти из организации, принявшей авторитарное развитие, грозящее самоуничтожением? Во-первых, христианину некуда уйти из Церкви Христовой. Во-вторых, христианин не должен покинуть Церковь в беде. Да, лишённый прав, народ Божий не властен остановить беду. Остаётся свидетельствовать о надвигающейся катастрофе, молиться и надеяться на чудо. Предлагаем читателям своими глазами посмотреть на противоречия между законодательством РФ, правоустанавливающими документами РПЦ МП, на ограничение прав 50 000 священнослужителей, задуматься об их судьбе, о человеческом и гражданском достоинстве. " https://predanie.org/content/view/171/16/
Это не приемлимо. Есть Закон и он для всех. Не подходит Трудовой кодекс, значит заключайте договор на оказание услуг. В любом случае личный сервитут (а н-р настоятели очевидно выступают как узуфруктарии) должен быть защищен и защищен договором в той или иной форме, и что по ГК РФ, что по ТК РФ письменная форма договора - обязательное условие заключения договора. Хотя непонятно почему штатный клирик не является работником организации - в нашем случае РПЦ МП. То что вы считаете что начнется бардак, тяжбы - это от вашей низкой правовой грамотности. Десятки тысяч организаций регулируются этими "верными правилами" и никакого бардака нет. Да тяжбы первое время будут, но там где зарвавшееся начальство беспредельничает. Вот и их прокурара, суды поправят.
Еще важное. Если трудовой договор настоятеля с приходом был прежде оформлен, то даже в случае принятия закона, регламентирующего особые правила для трудового законодательства в религиозных организациях, трудовой договор остается действующим.
Для государственных органов он важнее.
А даже если он будет отменен в будущем, то по законодательству он будет считаться действовавшим все время до его отмены.
То есть, например, в спорах по недоначислению пенсионных платежей.
Я отвлеченно-теоретически смотрю на этот вопрос. Допустим, по новым правилам протоиерей увольняется тогда, когда он уже не имеет трудового договора. Этот прежде-бывший трудовой договор уже денонсирован. Но если он обижен на уволившего его архиерея, то он может в будущем подать в суд на недоначисление пенсионных платежей. И указать на прежде-действовавший трудовой договор. И потребовать возмещения. И новый закон не спасет.
Поэтому мораль из всего этого одна. Архиереи и протоиереи! ДРУЖИТЕ И ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. ИНАЧЕ БУДЕТ СУМАСШЕДШИЙ ДОМ. Что по нынешним правилам, что по будущим, все равно сумасшедший дом.
Так, согласно ст. 21 ТК работнику принадлежат:
право на объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК, иными федеральными законами.
http://www.patriarchia.ru/db/text/3093528.html
Данные права, очевидно, не могут быть реализованы священнослужителем в религиозной организации как противоречащие внутренним установлениям последних. Например, священнослужитель Русской Православной Церкви находится в каноническом подчинении епархиальному архиерею и в этой связи не может (с целью защиты своих прав священнослужителя) организовывать или вступать в профсоюзы, равно как организовывать забастовки и участвовать в них.
Отмена этих запретов и распространение государственного законодательства на внутренние отношения между священниками и епархиальными архиереями как высшими должностными лицами приходов, монастырей и подворий, приведет к нарушению принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных объединений и, как следствие, - важнейшего конституционного принципа отделения религиозных объединений от государства. Религиозные объединения должны осуществлять свою деятельность в соответствии с собственной иерархической и институционной структурой и государство не может здесь диктовать свои нормы и правила."
http://www.patriarchia.ru/db/text/3093528.html
Reply
И я не собираюсь тут критиковать юридическую службу Московского патриархата. Ведь они как раз боятся того, что я выше описал. Но тогда надо сделать так, чтобы в РПЦ МП производилась самозащита от некоторых искажений. В мирской жизни действует Трудовой Кодекс. Если у нас в Церкви не действует Трудовой Кодекс, то мы неизбежно будем в будущем испытывать критику со стороны в том, что мы живем якобы "бесчеловечно, негуманно". Пока этой критики нет, но она может возникнуть в обществе. Поэтому нужны не только декларации и законы о том, что Трудовой Кодекс у нас не работает, но и некоторый аналог "церковно-трудового кодекса".
Юридическая служба пусть это и делает. Пусть пишет "церковно-трудовой кодекс" На то она и существует. Пусть посоветуется с нашими Поместными атриархатами, с зарубежными епархиями, с юристами эмигрантами, с историками Российской Империи.
Reply
Посему актуальными и остается вердикт покойного Павла Адельгейма:""С начала XX века православное духовенство вместе с паствой понесло много печалей. Священников расстреливали, морили в тюрьмах и лагерях. Позже включили в категорию «лишенцев». Священников, их семьи ограничили в правах: лишали высшего образования, социальной защиты, права занимать должности, облагали непосильным налогом и проч. Вплоть до падения советской власти священники были лишены социального страхования и трудового стажа, разделяя участь заключённых, содержавшихся в лагерях и тюрьмах.
Теперь Русская Православная Церковь Московской Патриархии могла бы позаботиться о народе Божием, сохранившем верность в скорбях и испытаниях. Увы! В 1988 году Устав РПЦ был написан «под епископа». Устав наделил епископа неограниченной и неконтролируемой властью. В редакции 2000 г. Устав расширил власть епископа, снял ответственность за злоупотребления. В 2004 году епископам вручили для расправы со священниками суд Линча. Устав РПЦ лишил церковный народ прав, сохранив обязанности. Самый термин «право» Устав не применяет к мирянам и клирикам. Правами обладают епископы.
Бесконтрольная власть развращает. Произвол ведёт к злоупотреблениям. Несправедливость и корысть, цинизм и безответственность, исказили образ епископа, описанный апостолом Павлом в посланиях к Тимофею и Титу (1Тим.3, 2; Тит.1, 7). Епископ гнобит клириков, без вины лишает сана, храма, прихода. Причиной бывает неприязнь, корысть и другие страсти: зависть, месть и проч. Устав РПЦ лишил клириков канонической и юридической защиты и предал в крепостную зависимость. Такое положение недостойно Церкви Христовой, если верить что Церковь - организм любви. Евангелие светится огнём любви и заботы о человеке, но в мутном зеркале епархиальной жизни не отражается.
Кажется невероятным, что в правовом поле демократического государства сложились феодальные отношения, возможные лишь в дремучие времена.
Почему Высшая церковная власть позволяет и покрывает произвол, насилие и несправедливость епископов? Сказать ей нечего, и на жалобы священников покрывает гробовое молчание.
Почему нельзя уйти из организации, принявшей авторитарное развитие, грозящее самоуничтожением? Во-первых, христианину некуда уйти из Церкви Христовой. Во-вторых, христианин не должен покинуть Церковь в беде. Да, лишённый прав, народ Божий не властен остановить беду. Остаётся свидетельствовать о надвигающейся катастрофе, молиться и надеяться на чудо. Предлагаем читателям своими глазами посмотреть на противоречия между законодательством РФ, правоустанавливающими документами РПЦ МП, на ограничение прав 50 000 священнослужителей, задуматься об их судьбе, о человеческом и гражданском достоинстве. "
https://predanie.org/content/view/171/16/
Reply
Это не приемлимо. Есть Закон и он для всех. Не подходит Трудовой кодекс, значит заключайте договор на оказание услуг. В любом случае личный сервитут (а н-р настоятели очевидно выступают как узуфруктарии) должен быть защищен и защищен договором в той или иной форме, и что по ГК РФ, что по ТК РФ письменная форма договора - обязательное условие заключения договора.
Хотя непонятно почему штатный клирик не является работником организации - в нашем случае РПЦ МП.
То что вы считаете что начнется бардак, тяжбы - это от вашей низкой правовой грамотности. Десятки тысяч организаций регулируются этими "верными правилами" и никакого бардака нет. Да тяжбы первое время будут, но там где зарвавшееся начальство беспредельничает. Вот и их прокурара, суды поправят.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Для государственных органов он важнее.
А даже если он будет отменен в будущем, то по законодательству он будет считаться действовавшим все время до его отмены.
То есть, например, в спорах по недоначислению пенсионных платежей.
Я отвлеченно-теоретически смотрю на этот вопрос.
Допустим, по новым правилам протоиерей увольняется тогда, когда он уже не имеет трудового договора. Этот прежде-бывший трудовой договор уже денонсирован.
Но если он обижен на уволившего его архиерея, то он может в будущем подать в суд на недоначисление пенсионных платежей. И указать на прежде-действовавший трудовой договор. И потребовать возмещения. И новый закон не спасет.
Поэтому мораль из всего этого одна. Архиереи и протоиереи! ДРУЖИТЕ И ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА. ИНАЧЕ БУДЕТ СУМАСШЕДШИЙ ДОМ.
Что по нынешним правилам, что по будущим, все равно сумасшедший дом.
Reply
Leave a comment