Для тех, кто в теме...

Jan 25, 2014 20:32

О крепостном бесправии православного духовенства в России
дедулькин kalakazo написал воз и маленькую тележку.
Одним из последних, и мало кем замеченным, итогом
пятилетнего патриаршего понтификата Кирилла Гундяева
стало распоряжение, согласно которому
"каноническим подразделениям Русской православной Церкви
не благословляется заключать трудовые договоры с настоятелями,
а также с иными священнослужителями и религиозным персоналом".
http://kalakazo.livejournal.com/1224284.html
Фактически этот патриарший приказ низводит рядовой церковный клир
до положения бесправных узбеко-гастробайтеров
и деспотному начальству предоставляет право
любую попа-лошадушку
без затруднений препровождать на живодерню.
Выношу в отдельный пост мой диалог о сей новой реформаторской вехе,
со священником Николаем Савченко pravoslavnij,
имеющим опыт служения в Лондоне на приходе РПЦЗ:

kalakazo: "Почитайте еще вот этот диалог: http://kalakazo.livejournal.com/1224284.html?thread=18101084#t18101084"

pravoslavnij: Прочел внимательно.
К сожалению ни один из выступавших не вспомнил, что по Трудовому Кодексу любой уволенный настоятель формально говоря может сразу оспорить свое увольнение в государственных инстанциях.
Этого-то епархии и боятся. И можно их понять.
Допустим увольняют настоятеля. Он подает жалобу на нарушение норм Трудового Кодекса РФ. Ведь если сам он не писал заявления по собственному, то по какой статье ТК его уволили?
Вопрос подчеркиваю: по какой статье ТК архиерей уволил настоятеля?
По служебному несоответствию? Эту статью оспорить легче легкого. А если у настоятеля семинарское образование, или тем паче академическое, то НЕВОЗМОЖНО. И комиссия сразу признает приказ об увольнении несоответствующим ТК и восстановит работника (настоятеля) в прежней должности (настоятельстве).
Уволить в этом случае можно только по соглашению сторон. Но если работник (настоятель) не согласен с предложением архиерея по увольнению по соглашению, то и увольнения нет. И остается он настоятелем.
Более того, если комиссия нашла нарушение ТК в порядке увольнения сотрудников в организации, то она обязана провести проверку работы службы кадров организации (епархии). А при нахождении нарушений наложить штраф.
И это они обязаны сделать по своим правилам.
Как Вы думаете к такой перспективе будет относиться каждая епархия?
Выход из этого -- составление трудовых договоров с настоятелями."

kalakazo:"А Вам известен хоть один такой факт
когда настоятель пытался оспорить свое "увольнение"?"

pravoslavnij:"По поводу энциклопедии различных случаев из жизни Московского Патриархата я не силен, как Вы знаете.
Но скорее всего дело в том, что настоятели и не оформлены по трудовым договорам, как это полагается по Трудовому Кодексу. Поэтому и оснований нет для жалоб.
Но на самом деле оспаривание увольнения архиереем настоятеля -- это было бы сенсацией. Но это только в неправовом советском государстве. А когда в мирской жизни такое будет происходить в фирмах и организациях постоянно, то и РПЦ МП может привыкнуть к этому.
К чему будет склоняться дело?
Например, настоятель не может уволить регента по несоответствию, если она имеет семинарское образование регента, а он нет.
Любой трудовой спор решается инспекционной комиссией с большим уклоном в сторону работника.
Начнутся тяжбы, суды. Регент сможет потребовать через суд выплаты увольнительных в размере 3 окладов. Это самое невинное. Плюс судебные издержки, которые будут расти. А когда (и если) оклады будут все белыми, то они будут уже и большими. И все налоги будут выплачены с них.
Приходы будут выплачивать по суду уволенным работникам большие суммы денег.
А епархии будут уплачивать уволенным священникам, если договора с епархией.
Епархии в РПЦ МП в будущем могут оказаться банкротами (говорю чисто с точки зрения кабиненто-финансовой) от выплат увольнительных, если это будут трудовые договора от епархии.
Епархии начнут избавляться от трудовых договоров со священниками и полностью все перекладывать на приходы.
В храмах тоже будет сложность. Значительно осложнится работа бухгалтера. Надо будет больше платить.
В храмах будет постоянный ропот прихожан: почему я должен платить в храме за то, чтобы священнику выплатили 10 тыс. дол. по суду увольнительных.
Не улыбайтесь, в случае трудового спора и судебного дела батюшка (который теперь вынужден ездить за 200 км) может возложить по Трудовому Кодексу расходы на перевоз семьи в другое место на храм и епархию. А если у него есть осложнения с жильем, то и потребовать компенсации. В противном случае его увольнение не будет признано. И архиерей будет думать: судиться со священником или выплатить ему 10 тыс. дол.
Это будет сумасшедший дом для всх.
Честное слово!
Я не оправдываю нынешнее пост-советское полу-катакомбное состояние. Но и то, что я описал -- это тоже головная боль.
И так, и сяк плохо.
А ВОТ НАДО ПОСЕРЕДИНЕ."

kalakazo: "Интересные Вы идеи артикулируете
Но для этого надобен хоть один подобный прецедент внутри МП, а его нет."

pravoslavnij: "Это не какие-то интересные идеи. А это общий ход постепенного правового развития человеческого общества. Через 10-20 лет так и будет. Или на пути к этому.
И цитированный Вами документ -- это четкое осознание этого.
Ну не сможет РПЦ МП находится на острове среди всего остального мирского общества. А трудовая дисциплина к тому и идет.
НЕИЗБЕЖНО."

http://kalakazo.livejournal.com/1263719.html?thread=20240231#t20240231

Осень патриарха, Погибель церковная

Previous post Next post
Up