Для тех, кто в теме...

Jan 25, 2014 20:32

О крепостном бесправии православного духовенства в России
дедулькин kalakazo написал воз и маленькую тележкуОдним из последних, и мало кем замеченным, итогом ( Read more... )

Осень патриарха, Погибель церковная

Leave a comment

hall_boy January 25 2014, 16:55:21 UTC
хрень, трудовой договор считается заключенным независимо от оформления его в письменном виде, ст.67 тк рф

Reply

kalakazo January 25 2014, 16:59:03 UTC
И что для уволенного попа из этого следует?

Reply

hall_boy January 25 2014, 17:22:25 UTC
из этого следует, что если он именно уволен, то пусть бежит в суд и подает иск. вот только выше уже написали, трудовую ли деятельность ведет поп? это профессия или что?

Reply

kalakazo January 25 2014, 17:25:07 UTC
смотрите выше:"Священник-это не профессия. Соответственно, должность священника, настоятеля отсутствует в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих."

Reply

hall_boy January 25 2014, 17:43:37 UTC
не так все просто, тут вопрос судебного разбирательства, которое может установить, в какие отношения вступает поп и какие последствия это порождает.

Reply

vera_z January 25 2014, 18:05:40 UTC
Но в в суде (через свидетельством третьими лицами) можно доказать, что трудовые отношения фактически были. Оттолкнувшись отсюда, попытаться сформулировать, какие обязанности это накладывает на работодателя (архиерея). Если проявить настойчивость или вкус к игре, то архиерей в конце концов будет загнан в угол иединственное, что сможет противопоставить, это понимание издревне, что любой священник всего лишь делегат епископа и епископом же определялся всегда круг его обязанностей. Что для современного уха само по себе скандал (в смысле "соблазн"), такого вдруг открывшегося высокоблагочестивого бесправия стерпеть трудно.
В общем тот, кто не пожалеет времени (не нервов, с нервами лучше не соваться) доставит весьма любопытное развитие внутреннего устройства РПЦ МП.

Reply

kalakazo January 25 2014, 19:29:20 UTC
Цитирую решение общецерковного суда, обратите внимание на пнкт 3 ( ... )

Reply

vera_z January 25 2014, 20:03:32 UTC
Ну да, прием известный. Статья "досаждение епископу" что-то вроде 58-й от 1922 г.: «Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти … или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных хозяйственных, политических и национальных завоеваний пролетарской революции ( ... )

Reply

constriktor January 26 2014, 16:48:56 UTC
Поэтому некоторые архиереи, предвосхищая это, преобразовали самые доходные приходы своих епархий в архиерейские подворья, где они сами - настоятели. Священники в такой ситуации получили статус "совместителей".

Reply

vera_z January 26 2014, 17:03:31 UTC
Да, всё это известное.

Говорят, что у митр. новгор. Льва не только всюду свои ставленники попы, но и свои свечницы. Что ни копейки на пропало. Я сама была когда-то двадцатке, которой так и не передали церковь (Владимирскую на Владимирской пл. в СПб), а передали епархии. По ее, епархии, просьбе. Митр. Алексий, буд. патриарх, писал в Мск о невозможности такой двадцатки, а письма показывал в Мск одной нашей сам прихожанке тогдашний председатель отдела по делам религий. Митр. Иоанн Снычев, когда попросили другую церковь, просто собрал другую 20-ку и передал церковь ей (Пантелеймоновскую; в этом я уже не участвовала).

Поэтому, мне кажется, интересно организовать последовательный "тихий протест", -- как новую социальную практику. Тем тише и неотступнее он будет, тем шире будет известен. Причем его воздействие, теоретически, мб двояким: так как огласке предаюся не только произвол архиереев, но и бесправие священников. А от наглости последних тоже ведь немало страдают.

Reply

constriktor January 26 2014, 17:07:20 UTC
Ну вот: один из таких архиереев - духовное чадо митр. Иоанна. Правда, на фоне того, что сейчас слышишь и читаешь о епископах - просто святой человек.

Reply

rhavo January 26 2014, 09:50:22 UTC
Почему не профессия? Вполне профессиональная деятельность по всем определениям термина.
Более того она уже предусмотрена нормативно-правовыми актами - общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 298, называет деятельность священника профессией, входящей в группу 2460 "Религиозные деятели".

Reply

в группу 2460 "Религиозные деятели". kalakazo January 26 2014, 10:00:41 UTC
А нет ли этого текста в инете, друг мой?

Reply

Re: в группу 2460 "Религиозные деятели". kosachgraf January 26 2014, 12:51:10 UTC
http://www.eg-online.ru/article/73060/ статья, где об этом рассуждают

Reply

Re: в группу 2460 "Религиозные деятели". rhavo January 26 2014, 19:12:22 UTC
http://classifikator.ru/dic/okz/246
http://classifikator.ru/dic/okz/348

http://www.kadrovik.ru/docs/08/okz010-93.30.12.93n298.htm#sub_2460

2460 6 Религиозные деятели
3480 2 Персонал культовых учреждений, не имеющий духовного сана
5150 0 Астрологи, гадалки и работники родственных профессий
http://doc.unicor.ru/classifiers/classifiers-OKZ.htm

Reply

pravoslavnij January 25 2014, 17:07:43 UTC
Да, верно. Но именно с приходом, а не с епархией. В этом-то и есть разница. А приход по каноническим правилам находится в подчинении архиерея.

То есть формально и сейчас священник имеет право оспаривать свое увольнение по нормам Трудового Кодекса. Но жалоба может подаваться в адрес прихода, а не архиерея.

Reply


Leave a comment

Up