О крепостном бесправии православного духовенства в России дедулькин kalakazo написал воз и маленькую тележкуОдним из последних, и мало кем замеченным, итогом
( Read more... )
из этого следует, что если он именно уволен, то пусть бежит в суд и подает иск. вот только выше уже написали, трудовую ли деятельность ведет поп? это профессия или что?
смотрите выше:"Священник-это не профессия. Соответственно, должность священника, настоятеля отсутствует в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих."
Но в в суде (через свидетельством третьими лицами) можно доказать, что трудовые отношения фактически были. Оттолкнувшись отсюда, попытаться сформулировать, какие обязанности это накладывает на работодателя (архиерея). Если проявить настойчивость или вкус к игре, то архиерей в конце концов будет загнан в угол иединственное, что сможет противопоставить, это понимание издревне, что любой священник всего лишь делегат епископа и епископом же определялся всегда круг его обязанностей. Что для современного уха само по себе скандал (в смысле "соблазн"), такого вдруг открывшегося высокоблагочестивого бесправия стерпеть трудно. В общем тот, кто не пожалеет времени (не нервов, с нервами лучше не соваться) доставит весьма любопытное развитие внутреннего устройства РПЦ МП.
Ну да, прием известный. Статья "досаждение епископу" что-то вроде 58-й от 1922 г.: «Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти … или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных хозяйственных, политических и национальных завоеваний пролетарской революции
( ... )
Поэтому некоторые архиереи, предвосхищая это, преобразовали самые доходные приходы своих епархий в архиерейские подворья, где они сами - настоятели. Священники в такой ситуации получили статус "совместителей".
Говорят, что у митр. новгор. Льва не только всюду свои ставленники попы, но и свои свечницы. Что ни копейки на пропало. Я сама была когда-то двадцатке, которой так и не передали церковь (Владимирскую на Владимирской пл. в СПб), а передали епархии. По ее, епархии, просьбе. Митр. Алексий, буд. патриарх, писал в Мск о невозможности такой двадцатки, а письма показывал в Мск одной нашей сам прихожанке тогдашний председатель отдела по делам религий. Митр. Иоанн Снычев, когда попросили другую церковь, просто собрал другую 20-ку и передал церковь ей (Пантелеймоновскую; в этом я уже не участвовала).
Поэтому, мне кажется, интересно организовать последовательный "тихий протест", -- как новую социальную практику. Тем тише и неотступнее он будет, тем шире будет известен. Причем его воздействие, теоретически, мб двояким: так как огласке предаюся не только произвол архиереев, но и бесправие священников. А от наглости последних тоже ведь немало страдают.
Почему не профессия? Вполне профессиональная деятельность по всем определениям термина. Более того она уже предусмотрена нормативно-правовыми актами - общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 298, называет деятельность священника профессией, входящей в группу 2460 "Религиозные деятели".
Да, верно. Но именно с приходом, а не с епархией. В этом-то и есть разница. А приход по каноническим правилам находится в подчинении архиерея.
То есть формально и сейчас священник имеет право оспаривать свое увольнение по нормам Трудового Кодекса. Но жалоба может подаваться в адрес прихода, а не архиерея.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В общем тот, кто не пожалеет времени (не нервов, с нервами лучше не соваться) доставит весьма любопытное развитие внутреннего устройства РПЦ МП.
Reply
Reply
Reply
Reply
Говорят, что у митр. новгор. Льва не только всюду свои ставленники попы, но и свои свечницы. Что ни копейки на пропало. Я сама была когда-то двадцатке, которой так и не передали церковь (Владимирскую на Владимирской пл. в СПб), а передали епархии. По ее, епархии, просьбе. Митр. Алексий, буд. патриарх, писал в Мск о невозможности такой двадцатки, а письма показывал в Мск одной нашей сам прихожанке тогдашний председатель отдела по делам религий. Митр. Иоанн Снычев, когда попросили другую церковь, просто собрал другую 20-ку и передал церковь ей (Пантелеймоновскую; в этом я уже не участвовала).
Поэтому, мне кажется, интересно организовать последовательный "тихий протест", -- как новую социальную практику. Тем тише и неотступнее он будет, тем шире будет известен. Причем его воздействие, теоретически, мб двояким: так как огласке предаюся не только произвол архиереев, но и бесправие священников. А от наглости последних тоже ведь немало страдают.
Reply
Reply
Более того она уже предусмотрена нормативно-правовыми актами - общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ), утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 298, называет деятельность священника профессией, входящей в группу 2460 "Религиозные деятели".
Reply
Reply
Reply
http://classifikator.ru/dic/okz/348
http://www.kadrovik.ru/docs/08/okz010-93.30.12.93n298.htm#sub_2460
2460 6 Религиозные деятели
3480 2 Персонал культовых учреждений, не имеющий духовного сана
5150 0 Астрологи, гадалки и работники родственных профессий
http://doc.unicor.ru/classifiers/classifiers-OKZ.htm
Reply
То есть формально и сейчас священник имеет право оспаривать свое увольнение по нормам Трудового Кодекса. Но жалоба может подаваться в адрес прихода, а не архиерея.
Reply
Leave a comment