Школа -
http://panamasailingschool.com/Член ASA -
http://www.american-sailing.com/Цена пакета Basic Keel + basic Coastal Cruising + Bareboat Charter, - $1650. Ценник колеблется в зависимости от количества студентов, на сайте условия расписаны. Пытался договориться об экстерне, - не проканало. Только полный курс, иначе никак.
Кроме меня на курсе два американца, один как-то ходил на яхте лет 10 тому назад, другой нулевой. Инструктор - наполовину панамец, наполовину американец, долгое время прожил в Майами, там же и выучился на инструктора.
Начало - лекция по устройству яхты, что где и как называется. Как и предполагал, наиболее сложная часть, терминология не имеет ничего общего с российской. И почему Петр учился морскому делу у голландцев, а не у англичан… Но постепенно привыкаю, хотя и приходиться себя ломать, называя стаксель джибом, а грот - мейном. Но особая задница - это курсы относительно ветра, моск сворачивается. Плюс крайне тяжело понимать носителей языка без соответствующей практики, тем более штатников. Все-таки последних два года если и общался на английском, то это был второй язык собеседников. Попросил американцев адаптировать свою речь при обращении ко мне, слова попроще, скорость поменьше. Вроде прониклись))
Яхта - Bavaria Oceanic 361, довольно свежая, личная яхта владельца школы. Сам он уже практически не ходит, здоровья нет. Школа ждет еще две новые лодки, для обучения и чартера. Парусов - грот и 155% генуя на закрутке.
Первый день - практическое отсутствие ветра, весь день полоскались, крутя повороты и меняя галсы, запоминая, за какие концы дергать. Окончание первого дня отметили пивом.
Второй день - с утра вроде чего-то подуло, но как только вышли, - ветер снова скис. Снова ходили разными курсами, пытались ставить на бабочку - особое извращение при таком ветре. После практической части - первый письменный тест, 100 вопросов по устройству, безопасности, правилам расхождения. Некоторые вопросы вызывали затруднение исключительно из-за несовершенства моего английского. Но на 91% из 100 возможных сдал.
Третий день начался с экзамена, опять на 100 вопросов. Провозился дольше всех, правда, ответил на 20 вопросов по знакам навигационной обстановки, на которые, как выяснилось, отвечать было не нужно. После - снова в море, опять практически штиль. Но через часик раздуло, даже потренировались брать рифы. Над Панамой в это время собиралась гроза. Повернули обратно, как раз на грозу. Ветер резко переменился на вмордутык, пошел ливень, видимость упала до 2-3 кабельтовых. Сбросили и так уже вглухую зарифленные паруса и пошли под мотором.
В это же время возвращалось много рыбаков. Ходовые огни тут у них включать не принято, когда что-то на тебя выплывает из тумана, хрен поймешь, кто это и куда движется. Причем, я замечал, что и ночью местные рыбари особо не парятся с МППСС, повесят фонарь на мачту - и то ладно, спасибо и на этом. Впрочем, подобное распиздяйство характерно для панамцев, на дорогах сплошь и рядом машины с неработающими стопами и габаритами.
При подходе к марине дождь спал, отшвартовались уже практически посуху.
Через неделю предстоит трехдневный поход на Контадору (Лас - Перлас) и окончание курса. В предвкушении, Лас - Перлас - безумно красивый архипелаг.