Как я стал консультантом по оптимизации конверсии

Nov 08, 2012 13:29

Оптимизация конверсии - это процесс, в ходе которого устраняются препятствия на пути к совершению заказа. Консультировать по оптимизации конверсии, значит указывать пальцем на все проблемы на пути клиентов и предлагать пути их устранения.

Началось все в 2002 году, когда я начал проявлять интерес к HTML и элементарной верстке сайтов. Увлечение этим среди подростков было настолько повальным, что не было чем-то необычным. До сих пор помню сайт svoisait.ru и его владельца Сергея, который объяснял мне в личной переписке как делать кнопки и что такое смайлы. Он же дал представление о простейших методах "продвижения" (сейчас они уже не актуальны).

В 2004 году имея этот нетяжелый багаж знаний и выучив парочку модных английских сокращений вроде CTR (click-through rate) я пришел на собеседование в консалтингово-тренинговую компанию ABM. Там я поделился своих нехитрым видением будущего и получил первую постоянную работу. Учитывая, что совмещать приходилось с обучением в школе, опыт нельзя назвать удачным в смысле большого дохода.

В период с 2004 по 2006 я нашел еще двух клиентов из этой же сферы, на переговорах с которыми упирал на имеющийся опыт работы с ABM.

Летом, после первого курса (я учился на Факультете Глобальных Процессов МГУ) я начал впервые в жизни искать себе работу на полный рабочий день. В интернете наткнулся на объявление о том, что Издательскому дому "Советский спорт" нужен менеджер по маркетингу для ведения сайта. Воображение легко нарисовало мне небольшую комнатку, где сидят пятеро-шестеро преклонного возраста редакторов с клеем и ножницами и делают макет журнала. Можете вообразить мое удивление, когда я узнал, что только в отделе интернет-проекта работает около 10 человек, а сам издательский дом занимает большое здание на Китай-городе.

Несмотря на шок от несбывшихся ожиданий, я не собирался отказываться от работы и без труда прошел собеседование, поскольку зарплата там была невелика и "Совспорт" был вынужден выбирать между теми, кто не имеет никакого опыта и мной (который хотя бы знал терминологию и общую суть процесса). После того, как решение было принято, начались несколько самых интересных месяцев в моей жизни. Я получил бесценный опыт "руления" проектом с посещаемостью 80 000 среднесуточно (по меркам 2006 года это было очень много). Управлял я не редакцией, а потоками посетителей. Это очень интересно. Журналисты могут писать что угодно, но только трафик-менеджер (интернет-маркетолог) решает, что из этого на самом деле увидят пользователи.

Очень ценен был опыт взаимодействия с коллегами трафик-менеджерами других издательских домов. Эти дружеские отношения до сих пор оказывают большое влияние на формирование рекламных компаний моих клиентов.

В последующие три года я успел поработать еще в двух издательских домах: "СПН-медиа" ("5 колесо", "Russian Digital", "Russian Mobile") и "Собака" (timeout.ru, woman.ru, gurman.ru, film.ru). Задачи везде были разные, но работа опиралась на уже известную мне систему обмена трафиком (посетителями) между крупными порталами. Большой популярностью начали пользоваться партнерские конкурсы в ходе которых я получил опыт взаимодействия с администрациями Суп (ЖЖ), LI и других социально-ориентированными порталов.

Параллельно я работал над раскруткой портала теле и радиоведущего Владимира Соловьева (на тот момент еще были передачи на НТВ). Очень плотно работал с Табризом Шахиди, посетил пару творческих вечеров. Тут пришел 2008 год и treli.ru лишились спонсора, вся работа была остановлена.

Кризис сильно ударил по рекламным бюджетам, от которых издательские дома (получающие основную прибыль от медийной рекламы) зависят очень сильно. Это заставило меня искать приложение имеющихся на тот момент знаний в коммерческом сегменте интернета (в первую очередь в интернет-магазинах).

Я быстро обнаружил, что задачи любого интернет-магазина существенно отличаются от задач новостного портала. Если в последнем случае важен количественный и качественный состав посетителей, в первом важна только покупка. Конечно, факт совершения покупки зависит не только от того откуда пришел человек и кто он такой, но и от удобства сайта. Так я начал заниматься вопросами юзабилити (удобства использования). В основном, информация черпалась из хороших книг (отдельное внимание я уделял их подбору - в результате получилась очень качественная коллекция).

Я также прошел обучение в Британской высшей Школе Дизайна на курсе "Дизайн в интерактивной среде и новые медиа", где большое впечатление на меня произвело знакомство с арт-диреторами Студии Артемия Лебедева, которые читали нам лекции: Ильей Михайловым, Олегом Пащенко и, особенно, Людвигом Быстроновским. С Олегом Пащенко мы еще потом встречались и работали над некоторыми проектами моих клиентов (он выступал как супервизор).

Постепенно созрело понимание двух моментов:
01. От длинных проектов я "выгораю" и падает эффективность, делая их бесконечными.
02. Я хочу быть фрилансом и работать удаленно, так как только это гарантирует мне свободу передвижения.

В итоге сейчас, после пути длинной в 10 лет я занимаюсь консультированием своих клиентов, показывая им пути увеличения эффективности их сайтов и приложений. В сентябре был запущен новый сайт, посвященный одной единственной услуге.

В начале ноября был открыт мой ЖЖ, посвященный веб-дизайну, промдизайну и интерфейсам вообще.

Спасибо за внимание, надеюсь это было интересно. 
Previous post Next post
Up