ثلاثة لا يدخلون الجنة: العاق لوالديه و الديوث و رجلة النساء

Jul 26, 2012 17:10


Хадис о   не проявляющем ревности к своим домочадцам
Передано от ибн   Умара,   да будет доволен  Аллах ими обоими, в форме «марфуа»: «Трое не войдут в Рай:  непослушный  родителям, мужчина, не проявляющий ревности к своим домочадцам и мужеподобная женщина». Передано в «Мустадрак», и Табарани с иснадом, про который сказал Мунзери: Я не знаю оснований для того, чтобы отвергнуть его. О значении слова " الديوث " он сказал: «тот, кому всё равно кто входит к его семье», и о значении слова «الرجلة» сказал: «Которая уподобляется мужчине».

عن ابن عمر - رضي الله عنهما - مرفوعا «ثلاثة لا يدخلون الجنة: العاق لوالديه، والديوث، وَرَجْلَةُ النساء» . رواه في المستدرك - والطبراني بسند قال المنذري لا أعلم فيه مجروحا قريبا منه وفيه فما " الديوث " قال: " الذي لا يبالي بمن دخل على أهله " قيل فما الرجلة قال: " التي تتشبه بالرجال ".

ـــــــــــــــــــــــــ

Достоверный хадис, передал его Насаи, в «Книге закята», 5\84, № 2561; Ахмад, 2\69, 128; Абу Йаала, 8\409, № 5556; Баззар в «Кашф-уль-астар», 2\372, № 1875; 1876; ат-Табарани [1], 12\302, № 13 180; Байхаки, 10\226; Хаким, 4\146, признав иснад его достоверным и согласился с ним Захаби.

Сказал Хейсами в «Маджмуат-уль-Заваид», 8\147: Передал его Баззар с двумя иснадами, и передатчики его достойны доверия. Признал его достоверным шейх Насир (Албани - прим.переводчика) в «Сильсилята сахиха», № 1397.



[1] Передал ат-Табарани от Аммара бин Ясира, как и указано  в «Маджмуат-уль-Заваид», 4\327, где и сказал Хейсами: Передал его ат-Табарани, но в санаде его Мусаир, и не передавал от него никто, ибо он- слабый передатчик. Сказал Мунзери в «Тагриб ва Тахриб» в главе о порицании уподобления женщиной мужчине, 3\59 - передал его ат-Табарани, и нет оснований для отводов в его санаде.

Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, сказал:
Тот, кто подозревает свою жену в прелюбодеянии и, несмотря на это, старается не замечать этого из-за своей любви к ней или потому что он должен своей жене денежный долг, или по причине того, что он еще не выплатил махр, или просто потому что у них есть дети, то в таком человеке нет блага. Даже если такая жена начнет судебную тяжбу и потребует с него что-либо, такой человек не сможет отказать ей в этом. Просим Аллаха простить нас и уберечь от бед и испытаний.

отношение к жёнам, хадис

Previous post Next post
Up