Хадис об обмане при выплате махра
Передано ат-Табарани с санадом, включающем передатчиков, достойных доверия, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всякий мужчина, который женился, уменьшив махр своей супруги, или же увеличив его, но не имея намерения выплатить пречитающееся его супруге и обманывал её, а затем умер так и не уплатив положенного по праву, встретит Аллаха в Судный день как прелюбодей».
أخرج الطبراني بسند رجاله ثقات أنه - صلى الله عليه وسلم - قال «أيما رجل تزوج امرأة على ما قل من المهر أو كثر وليس في نفسه أن يؤدي إليها حقها خدعها فمات ولم يؤد إليها حقها لقي الله يوم القيامة وهو زان» .
ـــــــــــــــــــــــــ
Передал его ат-Табарани в «Кабир», 8\40, № 7302, передано от Сухайба, да будет доволен им Аллах.
Сказал Хейсами в «Маджмуат-уль-Заваид», 4\131: Передал его ат-Табарани в «Кабир», и передатчик Амр бин Динар - отвергаемый (матрук). Я (шейх Басма Фейсал аль-Джавабир - прим.переводчика) говорю: У этого хадиса есть другой путь передачи, привёл его Ахмад в «Муснад», 4\332, и ат-Табарани 8\40, № 7301. Сказал Хейсами в «Маджмуат-уль-Заваид», 4\274: передали его Ахмад и ат-Табарани. В иснаде Ахмада есть мужчина, не названный по имени, однако остальные передатчики достойны доверия, и в иснаде ат-Табарани есть те, кого мы не знаем.
У этого хадиса есть хадис-«шахид», переданный Баззаром в «Кашф-уль-асрар», 2\162, № 1429 среди хадисов Маймуна аль-Курди, переданных им от его отца. Передал его ат-Табарани в «Сагир» и «Аусат», и рассмотрен он в «Маджмуат-уль-Заваид», 4\284.
Смысл хадиса в том, что тот кто умер в подобном состоянии совершил грех подобный греху прелюбодея, а прелюбодеи будут в Огне.