В отличие от школьного учителя (или университетского преподавателя), у которого много-много учащихся, репетитор почти не может списать неудачи своего подопечного на "медвежьи услуги" или целенаправленный вред одногруппников, а также нельзя скрыть сам факт неудач. Справиться с плохими результатами достаточно проблематично (а в нынешней ситуации пока и невозможно в 90% случаев).
Однако немного облегчить жизнь репетитору всё же можно. Для этого мы его снабдим неисчерпаемым количеством упражнений. С такими бесконечными ресурсами заданий дышать становится чуть легче. Итак:
Нужно обязательно иметь при себе сборник задач. Без практики их решения невозможно усвоить теорию (и наоборот). Однако решебника мало! Почему? Потому что у вас нет возможности истинно контролировать понимание учащегося. Вдруг он не понял решение, а вам не признаётся, потому что устал и хочет домой? :) Если он устал или чего-то там ещё, то нужно пойти ему навстречу, не грузить его. Оданко на следующем занятии ему всё же следует дать ту же самую задачу, которую он в прошлый раз не понял. Со второго раза он её может быть поймёт, если опять не устанет :)
Остаётся только узнать: понял ваш подопечный решение, или всё же нет?! Для этого ему нужно дать именно ту же самую задачу, но с другими цифрами, чтобы он не смог восстановить решение по памяти, механическим запоминанием циферок.
Однако я вас сразу предостерегу - это не защищает вас от того, что учащийся может зазубрить не сами цифры, а сразу весь алгоритм решения. Но это гораздо сложнее, чем зазубрить цифры, да и какая-никакая польза от этого тоже есть, поэтому не будем заострять внимание на этом недостатке.
Однако продолжим размышления. Необходимую вам задачу с той же самой формулировкой, но с другими цифрами мы получим тут:
http://kafedra.sepetov.ru/, распечатаем в количестве 3-4 штук на человека и дадим решить только одну (на первом занятии). На следующем занятии дайте решить ему вторую. Если решил - всё хорошо, следующие 1-2 таких же задачи можно дать как-нибудь потом, для контроля знаний. Если не решил - нужно снова остановиться на этой теме поподробней.
Ориентироваться в том, какие задачи он в прошлый раз не решил можно ведением дневника для каждого из учащихся (я имею в виду ваш дневник, а не школьный дневник учащегося :) ). Однако лень, правда? Ничего страшного, вы можете ориентироваться по номерам вариантов. Если внимательно к ним присмотреться, то в них можно заметить дату распечатки упражнения. Таким образом, если вы на занятии 3 октября нашли три карточки, датирвоанные ещё 30 сентября, то даже не напрягая память можно одну из них дать на решение (четвёртую, значит, он решал в прошлый раз). Если задач осталось две, значит две предыдущие уже были решены успешно и эти можно отложить в сторону, на будущее. И так повторяйте до тех пор, пока у вас не останется карточек с упражнениями, датированными старыми датами.
P. S. Я уже не знаю, на сколько проще может быть интерфейс "Кафедры", однако до сих пор некоторые не могут в нём разобраться. На этот раз я выяснил, что человек не догадался сразу отметить галочки напротив задач, а сразу нажал "Далее" и получил 25 пустых карточек. "А где задачи?!" - возмущённый вопрос. Поэтому я сегодня ввёл маленькую доработку: если не отмечено никаких галочек, то при нажатии "Далее" одна из них отмечается автоматически. Попутно выводится всплывающее окошко, которое и предупреждает пользователя об этом. Эх...