И да и нет. Безусловно, в ходе работы появляются новые идеи, которые я (или кто-нибудь другой?) когда-нибудь реализую. Более того, нужно наращивать список доступных упражнений. Однако принципиальных нововведений в "Кафедре" не будет. Почему?
Потому что я не хочу делать из проекта "швейцарский нож", в котором большинство элементов никому не нужно. Вместо одной программы-супергиганта лучше сделать пакет независимых программ. Как MS Office, LibreOffice. Вы разве можете себе представить программу, эффективно сочетающая в себе все функции: word + excel + powerpoint + visio + access? А теперь подробней о том что будет уже в ближайшее время, а чего не будет никогда:
1. Будет гораздо более обширный список задач. Т. к. эта работа в своей сути не творческая, хотя и является программированием, выполнять её довольно скучно и нудно. Поэтому я делаю это медленее. Как результат, при переходе от версии 2.6 до 3.0 количество задач практически не увеличилось, только сама программа стала более функциональной и теперь в ней можно делать многозадачные контрольные.
2. Скоро, уже в ближайших поправочных версиях (около 3.2, может быть чуть позже) появятся именные контрольные. То есть преподаватель сможет ввести список студентов (Иванов, Петров, Сидоров и т. д.), а "Кафедра" сама расставит их фамилии по карточкам.
3. База данных с правильными ответами ко всем вариантам. Учитывая, что варианты закономерны, но не идентичны, вероятность их совпадения в двух разных контрольных почти нулевая. Поэтому было бы логично, как и в GeneratorZadach.narod.ru, сделать файлик (базу данных), где бы сохранялись пары "вариант=ответ".
4. Неплохо было бы ввести систему автоматического рейтинга учащихся. Так? Но для простого генератора задач это всё же слишком, поэтому лучше сделать для этого собственную утилиту. В конце концов, она с разбором выполненных/не выполненных заданий справится лучше. Поэтому в самом проекте его не будет - я это выделю отдельно, и как-нибудь в следующий раз, чтобы не распыляться.
5. Ещё бы неплохо было организовать связку с календарно-тематическим планом по дисциплине. Вот здесь я сомневаюсь - включать или нет? Пожалуй, реализую какой-нибудь компромиссный вариант.
6. Большинству преподавателей не помешала бы связка с их собственным расписанием. Это правда очень полезно. Но я, с вашего позволения, не буду углубляться в эту тему и объяснять, почему я против этого. Позже я, возможно, всё же отпишусь по этому вопросу. Однако в данный момент я оговорю кратко: создавать контрольные и так не сложно и достаточно быстро. Всё что делаешь нужно делать как можно проще, но не проще этого (это я так вольно перефразировал Эйнштейна).
7. Новые предметы. Они будут, но позже. Опять же, чтобы не распыляться, я полностью займусь физикой: сначала удовлетворю потребности восьмого класса. Ведь даже оттуда некоторые темы до сих пор не затронуты. Затем, класс за классом, покрою всю школьную программу физики и перейду на два первых курса университетской физики. Дальше продвигаться не буду, ибо программа у разных вузов сильно разнится. Лучше вместо них будут появляться специализированные задачи, "под заказ" (бесплатно, разумеется).
Оговорюсь, что математики в "Кафедре" не будет или практически не будет. Почему? Потому что не следует плодить конкурентов без толку - пользуйтесь генератором задач от Финогенова. А здесь вам хватит физики, да ещё и в качестве веб-сервиса. Однако потом появятся:
- химия (прежде всего уравнения реакций)
- геометрия (прежде всего графические задачки)
- информатика (небольшой задел уже выложен в сеть)
- гидравлика/гидромеханика
- смешанные (задачи, требующие знаний из разных разделов физики и математики)
- специальные (в первую очередь займусь электроразведкой)
За сим всё.