Аленка в роли Снегурочки

Nov 26, 2020 19:09


На прилавках йошкар-олинских "Магнитов" появился анонсированный ещё летом фирменный "лимитированный" шоколад "Алёнка".

Логику создателей новой "Алёнки" понять не трудно. Маркетологам удалось убить одним выстрелом даже не двух, а трёх зайцев. Кроме нового вкуса, они не только предложили любителям шоколада новый образ Алёнки, но и недвусмысленно напомнили нам о грядущих новогодних праздниках, превратив Алёнку в Снегурочку.

Идея украсить голову маленькой девочки кокошником едва ли можно назвать оригинальной. В моей коллекции имеется немало экспонатов, появившихся в результате подобных дизайнерских экспериментов. Достаточно вспомнить обёртки кондитерской фабрики "Славянка" (г. Белгород), с которой в начале 2010-х судилась московская фабрика "Красный Октябрь". Из-за того, что белгородские "Алёны" и "Алины" были похожи "до степени смешения" на краснооктябрьских "Аленок".





Ущербность идеи использования кокошника можно усмотреть и с точки зрения апологетики традиционности и сохранения всевозможных национальных скреп. Традиционно кокошник русские женщины надевали после совершения обряда "прощания с девичьей красотой", но никак не раньше. Социальное значение кокошника - служить маркером статуса замужней женщины.











P.S. Опубликованный два дня назад на моей странице в соцсети "ВКонтакте", этот текст неожиданно спровоцировал появление нескольких комментариев по поводу данной "Алёнки" и её кокошника. Не могу не процитировать самые интересные и мои ответы на них.

Владимир Бобиков, программист: Всё же многолетнее слушание голоса свободы не прошло даром. И вот уже в традиционном русском головном уборе на голове девочке видится "ущербность", а появление негра на обёртке нашей шоколадки - как прогресс и толерантность.

Мой ответ: Слушание "голосов свободы" в условиях железного информационного занавеса выработало не только стремление "дойти до самой сути", но и иммунитет к квасному ура-патриотизму, который нередко, как в данном случае, принимает форму галимой попсы.

Ольга Шингареева, журналист: Вот именно. Не знание традиций и истории приводит к таким казусам. Педофилы маркетологи: Отобрали у девочки невинность и продают! Это я так шучу, Ваня.

Теперь серьезно. Многие традиции и символы славян трансформируются, теряют свое первоначальное значение. К примеру, колядки. Кокошник в современных традициях - символ русской девушки, женщины и вообще всего русского. На чемпионате по футболу их носили и мужики.

Евгений Томеев, стоковый фотограф: Это всё происки капитализма. Подражание успешному, борьба за покупателя, яркая картинка, противоречащая логике, суды из-за авторских прав...

Мой ответ: Да, это так. Капитализм повсеместно транслирует идею успешности, часто в ущерб здравому смыслу. Но в данном случае мне проблема видится не только на уровне логики, но и на уровне эстетики. Аленка в образе Снегурочки, имхо, - апофеоз пошлости. Вот, кстати, ещё один "шедевр" творчества маркетологов: "Всем надо МИЛЛИОН в награду!" (слоган новой акции с использованием образа Алёнки).

шоколад, коллекции, новинки, профанации, алёнка

Previous post Next post
Up