В период наступления зимы обычно перечитывал "Охоту на овец" Харуки Мураками (
"Пора читать "Охоту на овец"?"). Но в 2020 году этой личной традиции придётся изменить.
Домашнюю библиотеку пополнили две новые книги
Виталия Кальпиди, пришедшие по почте из Челябинска от издательницы
Марины Волковой. Это вышедший в 2017 году 11-й поэтический сборник Кальпиди под названием "Русские сосны" и прошлогодняя книга его эссе "Философия поэзии".
Начал, естественно, со стихов. И сразу же понял, что моей очередной pillow book на очень долгое время станут "Русские сосны". Количество строф и стихотворений, от которых мозг начинает светиться изнутри всё ярче и ярче, а потом взрывается, в этой книге просто зашкаливает.
Вот, для примера (фрагмент стихотворения "Жена алконавта"):
"...Ну а пока упругая, как гуж,
из женщины стреляет пуповина,
на том конце которой - мёртвый муж
рукою машет, пьяная скотина.
Каким макаром эта МКС
в обличье женщины на фоне мокрых клёнов
стоит в кустах, пока над нею бес
парит, как будто космонавт Леонов?
Любая жизнь - расстрельная статья,
а смерть, по сути, - внешний накопитель.
Кто нас родил - родители, хотя
тот, кто убил, не менее родитель..."
Или вот ещё (из стихотворения "Гнев"):
"...Кричи, как в трениках физрук,
что притащил с ночной рыбалки
зубных протезов пару штук,
застрявших в жареной русалке.
Кричит старик. Кричит малыш.
Кричат из-под земли и с крыши.
Поскольку, если ты кричишь,
чужого крика ты не слышишь.
Бог пасть отверз, сорвав печать,
а там подёрнуто огнём всё,
но Он не сможет отвечать,
пока мы хором не заткнёмся.
Зато и праведник, и лжец
кричат по образу подобья,
пока молчащий образец
их наблюдает исподлобья.
Ты на распятье закричи,
где плоский плотник своевольно
висит без видимых причин,
и - знаешь, что? - ему не больно".