Слушайте, иногда в педкопилках встречаются такие “шедевры”, что и не знаешь -- то ли плакать, то ли смеяться! Я, похоже, превращаюсь в “метод-надзирателя”, но иногда хочется посоветовать не заниматься с ребенком вообще, чем заниматься по чему-нибудь вот этакому...
«Пять грибов»
Топ-топ - пять шагов, (Ребенок «шагает» пальчиками по столу.) В туесочке пять(?№7) грибов.(Ребенок переплетает пальчики обеих рук - это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе - ручка.) Мухомор - он красный(?№2),(На каждую строчку ребенок загибает по пальчику, начиная с мизинца.(?№1) Этот гриб опасный.(?№8) А второй - лисичка - рыжая косичка (?№3), Третий гриб - волнушка - розовое ушко, А четвертый гриб - сморчок,(?№4) Бородатый(?№5) старичок. Пятый гриб - белый, Кушай(?№6) его смело.
?№3 -- Скажите мне, пожалуйста, каким образом гриб лисичка
ассоциируется с “косичкой”?
Не, не рифмуется, а ассоциируется?
?№4 -- Это даже не вопрос, а так, “на подумать”: сморчки сходят к середине -- концу мая. Лисички появляются в июле, мухоморы, если не ошибаюсь с конца июня, волнушки -- с августа. Вы белые в мае видели? А вот теперь вопрос: как сморчок оказался в одной корзинке со всеми остальными грибами?
?№5 -- В каком месте сморчок “бородатый"?
?№6 -- Со всех сторон прэкрасноЭ: и “кушай” само по себе, и то, что, вообще-то... вообще-то мы тут о грибах песни поем, а не о грушах-яблоках.
?№7 -- Два вопроса на засолку засыпку, математические. Сколько пальчиков загнули? А грибов в туеске сколько было? Угу.
?№8 -- (Тут вот хочется на табуреточку залезть и продолжить уже с высоты
.)
-“Дорогие родители и воспитатели! Если вы сказали “опасно”, то обязательно тут же!, тут же поясняйте, что именно опасно и почему. В противном случае вы собственным выбором учебного материала , этими своими играми, сами себе злобные буратино, снижаете у ребенка внимание к важным сигналам. Если вы сказали, что гриб “опасный”, но ни-че-го-шень-ки с этим грибом не сделали: не выкинули (хотя бы жестом, потому что мы тут как бы пальчиковой гимнастикой занимаемся), не дали какой-то "правильный” совет (потому что еще и воспитанием),
а спокойно, как ни в чем не бывало, продолжили загибать с ребенком пальчики, то это значит, что вы оставили опасный мухомор в своем туеске. Все просто: если на уровне предложений у вас только один съедобный гриб, во фразе “этот -- белый, кушай его смело”, то на уровне общего восприятия -- все пять, потому что вы только что пересчитали с ребенком все “грибочки" однотипными движениями, загибая пальчики...