Грибная логоритмика. Мухоморная.

Nov 15, 2018 22:38

Слушайте, иногда в педкопилках встречаются такие “шедевры”, что и не знаешь -- то ли плакать, то ли смеяться!
Я, похоже, превращаюсь в “метод-надзирателя”, но иногда хочется посоветовать не заниматься с ребенком вообще, чем заниматься по чему-нибудь вот этакому...

«Пять грибов»

Топ-топ - пять шагов, (Ребенок «шагает» пальчиками по столу.)
В туесочке пять(?№7) грибов.(Ребенок переплетает пальчики обеих рук - это туесок, большие пальчики ребенок соединяет вместе - ручка.)
Мухомор - он красный(?№2),(На каждую строчку ребенок загибает по пальчику, начиная с мизинца.(?№1)
Этот гриб опасный.(?№8)
А второй - лисичка
- рыжая косичка (?№3),
Третий гриб - волнушка
- розовое ушко,
А четвертый гриб - сморчок,(?№4)
Бородатый(?№5) старичок.
Пятый гриб - белый,
Кушай(?№6) его смело.

[?№1 Начать, наверное, стоит с того, что из положения “корзиночка” загибать пальцы невозможно.]?№1 Начать, наверное, стоит с того, что из положения “корзиночка” загибать пальцы невозможно. Попробуйте сами.

?№2 -- Вот несколько “красных” грибов:





И какой из них опасный? мухомор?

?№3 -- Скажите мне, пожалуйста, каким образом гриб лисичка

ассоциируется с “косичкой”?

Не, не рифмуется, а ассоциируется?

?№4 -- Это даже не вопрос, а так, “на подумать”: сморчки сходят к середине -- концу мая. Лисички появляются в июле, мухоморы, если не ошибаюсь с конца июня, волнушки -- с августа. Вы белые в мае видели?
А вот теперь вопрос: как сморчок оказался в одной корзинке со всеми остальными грибами?

?№5 -- В каком месте сморчок “бородатый"?


?№6 -- Со всех сторон прэкрасноЭ: и “кушай” само по себе, и то, что, вообще-то...
вообще-то мы тут о грибах песни поем, а не о грушах-яблоках.

?№7 -- Два вопроса на засолку засыпку, математические. Сколько пальчиков загнули? А грибов в туеске сколько было? Угу.

?№8 -- (Тут вот хочется на табуреточку залезть и продолжить уже с высоты

.)

-“Дорогие родители и воспитатели! Если вы сказали “опасно”, то обязательно тут же!, тут же поясняйте, что именно опасно и почему. В противном случае вы собственным выбором учебного материала , этими своими играми, сами себе злобные буратино, снижаете у ребенка внимание к важным сигналам.
Если вы сказали, что гриб “опасный”, но ни-че-го-шень-ки с этим грибом не сделали:
не выкинули (хотя бы жестом, потому что мы тут как бы пальчиковой гимнастикой занимаемся),
не дали какой-то "правильный” совет (потому что еще и воспитанием),

а спокойно,
как ни в чем не бывало, продолжили загибать с ребенком пальчики, то это значит, что вы оставили опасный мухомор в своем туеске.
Все просто: если на уровне предложений у вас только один съедобный гриб, во фразе “этот -- белый, кушай его смело”, то на уровне общего восприятия -- все пять, потому что вы только что пересчитали с ребенком все “грибочки" однотипными движениями, загибая пальчики...

tpr/логоритмика, ругачее, 2, методика, 3

Previous post Next post
Up