"..Как он дышит, так и пишет.. (зачеркнуто)...читает” (ц.)

Nov 09, 2018 01:07



Facebook post

:) :) :)
Вы думаете я тут шутки шучу? А вот и ошибаетесь.

Потому что любой логопед скажет вам, что работа над речью ребенка начинается с постановки “речевого дыхания”. И чем раньше ребенок им овладеет, тем лучше.

Речевое дыхание.(по материалам "Настольной книги логопеда”)

[дыхание физиологическое и дыхание речевое имеют принципиальные отличия]“... дыхание физиологическое и дыхание речевое (звуковое, фонационное) имеют принципиальные отличия. Первое отличие -- произвольность. Человек способен управлять речевым видом дыхания в отличие от физиологического.

Второе отличие связано с определением активной доли легкого.
Разные авторы выделяют 3 или 4 типа физиологического дыхания: плечевой (верхнее дыхание), грудной, реберный, диафрагмальный (брюшной) - в зависимости от того, какая доля легкого активно вентилируется в процессе вдоха-выдоха - верхняя, средняя или нижняя.
...легкие - пассивный орган, в движение приводятся мышцами. За счет их расслабления давление в грудной клетке снижается, воздух устремляется в легкие. Делается вдох. При обратном движении происходит сокращение грудной клетки и соответственно выдох.
Тип дыхания конкретного человека зависит от пола, возраста, индивидуальных физиологических и анатомических особенностей, физиологического состояния в данный момент. Так, мужчины чаще обладают диафрагмальным дыханием, а женщины грудным. После значительной физической нагрузки или при некоторых заболеваниях дыхание приобретает поверхностный характер (плечевой тип). Ни один из этих типов физиологического дыхания не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к речевому дыханию.
Правильное же речевое дыхание - диафрагмально-реберное. Это значит, что вентилируются нижние доли легких...
Диафрагмально-реберное дыхание - наиболее глубокий тип дыхания, при котором лучше всего происходит звукообразование. Это и есть “речевое” (звуковое, фонационное) дыхание.

Третье отличие речевого и физиологического видов дыхания обусловлено их структурой. Физиологическое дыхание в спокойной форме состоит из вдоха и выдоха примерно одинаковой длительности. Речевое дыхание имеет иную структуру: короткий вдох, задержка и длительный выдох, необходимый для образование звуков речи. Соотношение длительности вдоха и выдоха - 1:10, 1:15...

Большое значение во время выполнения дыхательных упражнений на развитие речевого дыхания имеет осанка, которая обеспечивает свободное прохождение воздуха. Исходным положением для любого дыхательного упражнения будет следующее: стоя или сидя, поднять голову, распрямить плечи, свести лопатки, спину держать ровно...”

То, что вы видите в ролике, -- по сути и есть -- правильное речевое дыхание.


И это вам не “хиханьки": некоторым приходится логопедам за этот навык деньги платить!

Развитие Речи, fb/фб, 0-1, логопедия, хорошее настроение, фонетика, ВИДЕО, семейная консультация

Previous post Next post
Up