:) :) :) Вы думаете я тут шутки шучу? А вот и ошибаетесь.
Потому что любой логопед скажет вам, что работа над речью ребенка начинается с постановки “речевого дыхания”. И чем раньше ребенок им овладеет, тем лучше.
Речевое дыхание.(по материалам "Настольной книги логопеда”)
[дыхание физиологическое и дыхание речевое имеют принципиальные отличия]“... дыхание физиологическое и дыхание речевое (звуковое, фонационное) имеют принципиальные отличия. Первое отличие -- произвольность. Человек способен управлять речевым видом дыхания в отличие от физиологического.
Второе отличие связано с определением активной доли легкого. Разные авторы выделяют 3 или 4 типа физиологического дыхания: плечевой (верхнее дыхание), грудной, реберный, диафрагмальный (брюшной) - в зависимости от того, какая доля легкого активно вентилируется в процессе вдоха-выдоха - верхняя, средняя или нижняя. ...легкие - пассивный орган, в движение приводятся мышцами. За счет их расслабления давление в грудной клетке снижается, воздух устремляется в легкие. Делается вдох. При обратном движении происходит сокращение грудной клетки и соответственно выдох. Тип дыхания конкретного человека зависит от пола, возраста, индивидуальных физиологических и анатомических особенностей, физиологического состояния в данный момент. Так, мужчины чаще обладают диафрагмальным дыханием, а женщины грудным. После значительной физической нагрузки или при некоторых заболеваниях дыхание приобретает поверхностный характер (плечевой тип). Ни один из этих типов физиологического дыхания не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к речевому дыханию. Правильное же речевое дыхание - диафрагмально-реберное. Это значит, что вентилируются нижние доли легких... Диафрагмально-реберное дыхание - наиболее глубокий тип дыхания, при котором лучше всего происходит звукообразование. Это и есть “речевое” (звуковое, фонационное) дыхание.
Третье отличие речевого и физиологического видов дыхания обусловлено их структурой. Физиологическое дыхание в спокойной форме состоит из вдоха и выдоха примерно одинаковой длительности. Речевое дыхание имеет иную структуру: короткий вдох, задержка и длительный выдох, необходимый для образование звуков речи. Соотношение длительности вдоха и выдоха - 1:10, 1:15...
Большое значение во время выполнения дыхательных упражнений на развитие речевого дыхания имеет осанка, которая обеспечивает свободное прохождение воздуха. Исходным положением для любого дыхательного упражнения будет следующее: стоя или сидя, поднять голову, распрямить плечи, свести лопатки, спину держать ровно...”
То, что вы видите в ролике, -- по сути и есть -- правильное речевое дыхание.
И это вам не “хиханьки": некоторым приходится логопедам за этот навык деньги платить!